• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Подведены итоги конкурса «Высший пилотаж — 2018»

На конкурс исследовательских и проектных работ, который проводит НИУ ВШЭ для учеников 9–11 классов, в этом году зарегистрировались 2367 человек из 37 регионов России и из 7 стран ближнего зарубежья. На очный этап, который прошел в Высшей школе экономики 20–21 апреля, были приглашены 186 человек.

В этом году «Высший пилотаж» был проведен по 20 направлениям. По пяти из них очный этап прошел еще в феврале при поддержке компании Intel в формате конкурса-конференции «Intel-Авангард», по направлению «Дизайн», как обычно, проводился только заочный этап (при необходимости с авторами работ проводили собеседование по скайпу). По остальным направлениям финалисты были приглашены в Высшую школу экономики, где защищали результаты своих исследований и проектов перед экспертной комиссией.

В конкурсе появилось новое направление — «Управление в государстве и бизнесе», в направлении «Дизайн» участвовали учащиеся колледжей, а по направлениям «Предпринимательство», «Бизнес-информатика», «Технические и инженерные науки» на конкурс могли быть представлены работы не только индивидуальные, но и выполненные в составе команды. Партнером конкурса по направлению «Предпринимательство» в этом году стала Общероссийская общественная организация предпринимателей «Деловая Россия».

Победительница конкурса Владлена Полуэктова из Кемерово, ученица гимназии № 25, представила на конкурс проект «Новые инвестиционные возможности города» (на примере города Ленинск-Кузнецкий»). У нее есть и другие достижения — она была призером регионального и муниципального этапа Всероса по литературе и по обществознанию, имеет золотой значок ГТО и собирается получить аттестат с отличием. «На очном этапе «Высшего пилотажа» было особенно интересно послушать, как защищают работы другие ребята, — рассказывает Владлена. — Много интересных проектов и исследований, хочется подробнее расспросить о них авторов. Очный этап был организован четко, чувствуется доброжелательная атмосфера, что особенно приятно, когда приезжаешь из другого города».

Призер конкурса Давид Гаспарян из гимназии № 1 города Бендеры Приднестровской Молдавской республики провел исследование на тему «Значимость истории Араратско-Ванского царства в изучении истории Древнего Востока в рамках школьного образования». Давид предлагает ввести эту тему в обязательную школьную программу, так как считает, что она очень важна не только для формирования представлений об истории Древнего Востока, но и для общего развития школьников. Высшее образование хотел бы получить в области международных отношений, в этом году занял призовое место на Международной олимпиаде молодежи, которую организует ВШЭ, в Тирасполе.

Валентин Ридигер из московской школы № 1525 (также призер конкурса) оценивал эффективность государственного управления в сфере науки и образования на примере деятельности Минобрнауки России в 2014–17 годах. «В своей работе я анализировал работу министерства на основе того, как оно реагирует на свои финансовые ошибки, — рассказывает Валентин. — Счетная палата по итогам каждого года задает министерству вопросы и получает ответы с аргументацией. И если в 2015 году были разработаны планы по исправлению большинства ошибок, то в 2017 году по поводу 81% ошибок были даны объяснения, что люди, которые их совершили, уже уволены и сделать ничего нельзя. Понятно, что в министерстве сменилась команда, но такой подход меня немного удивил».

Победительница Елизавета Чефанова из школы № 26 Череповца изучала социальное значение денег для пенсионеров на примере конкретной деревни Вологодской области — интервьюировала пожилых людей, делала выводы, на что они тратят деньги. Научный руководитель проекта — Максим Маркин, преподаватель кафедры экономической социологии факультета социальных наук, с ним она начала сотрудничать на Летней многопрофильной школе, которую проводила прошлым летом Вышка. Так что теперь Елизавета собирается поступать в ВШЭ на образовательную программу «Социология».

Победители и призеры конкурса «Высший пилотаж», за исключением  дипломантов нового направления «Управление в государстве и бизнесе», получат дополнительные баллы за индивидуальные достижения при поступлении в Высшую школу экономики. По всем направлениям, за исключением «Рекламы и связей с общественностью», победители получат 4 балла, призеры — 3, по «Рекламе и связям с общественностью» — 5 и 4 соответственно.

В 2018/19 учебном году конкурс «Высший пилотаж» планируется провести в четвертый раз. Информация об условиях участия будет размещена на портале ВШЭ осенью.

Вам также может быть интересно:

Успеть за 96 часов: до окончания регистрации на «Высшую пробу» осталось 4 дня

Олимпиада проводится по 30 профилям. Из них 28 включены в перечень олимпиад школьников на текущий учебный год — дипломанты из 11-х классов получат право поступления в вузы БВИ или 100 баллов ЕГЭ по профильному предмету. Два новых профиля — «Промышленное программирование» и «История искусств». Хотя регистрация завершится 5 ноября в 14:00 (мск), не стоит откладывать ее на последний день.

«Высшая проба» и «Высший пилотаж» для будущих инженеров

Более десяти лет в Высшей школе экономики существует инженерное крыло — Московский институт электроники и математики. Находить и поддерживать талантливых школьников, ориентированных на поступление на его образовательные программы, помогают интеллектуальные состязания по инженерному делу, организованные НИУ ВШЭ. Рассказываем, в чем их особенности, как принять в них участие и какие преференции получают их дипломанты при поступлении в МИЭМ.

Обучающая программа для участников конкурса «Высший пилотаж» стартует 10 октября

Продолжается регистрация на Всероссийский конкурс исследовательских и проектных работ школьников «Высший пилотаж», который в этом учебном году проводится десятый раз. Число прошедших регистрацию на отборочный этап конкурса в дистанционном формате уже превысило 11 тысяч человек. Оргкомитет приглашает на серию обучающих вебинаров, которая начнется 10 октября.

Говорим о важном: российские школьники узнали о возможностях НТО

О возможностях Национальной технологической олимпиады (НТО) ученикам российских школ рассказали 2 сентября на первых в новом учебном году уроках «Разговоры о важном». Принять участие в самых масштабных в стране командных инженерных соревнованиях приглашаются школьники 5–11-х классов и студенты вузов и колледжей. Регистрация на десятый сезон НТО открыта на сайте.

«Лицейские классы при поддержке НИУ ВШЭ»: школьники из Узбекистана в Вышке

Вышку посетили учащиеся академического лицея International House Tashkent  при НИУ ТИИИМСХ (Узбекистан) — участники образовательного проекта «Лицейские классы при поддержке НИУ ВШЭ». Проект инициирован и реализуется Дирекцией по работе с молодежью за рубежом с 2022 года в сотрудничестве с факультетами НИУ ВШЭ и зарубежными общеобразовательными учреждениями. В этом году программу подготовили факультеты компьютерных наук, мировой экономики и мировой политики, экономических наук, Школа дизайна, Высшая школа бизнеса и Международный институт экономики и финансов.

YOUPITER в питерской Вышке: планета начинающих медийщиков

В мае в НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург состоялся пятый Всероссийский медиафестиваль YOUPITER, объединивший талантливых школьников, студентов-наставников и опытных специалистов в сфере медиа. Более 100 старшеклассников из 12 городов России на протяжении трех дней создавали проекты по теме «Неформальный Петербург». Партнерами фестиваля выступили «ВКонтакте», «Яндекс» и другие компании.

«Вы — национальная гордость, лучшие из лучших»

В середине мая состоялся финальный турнир «Знание.Игра» чемпионата России по «Что? Где? Когда?» среди школьников и студентов колледжей. Команда Лицея НИУ ВШЭ в Москве вошла в число призеров соревнований, заняв третье место. Всего в масштабном интеллектуальном соревновании, организованном Российским обществом «Знание» в партнерстве с правообладателем Продюсерским центром «Игра-ТВ», приняли участие свыше 120 тысяч учащихся, представляющих порядка 14 тысяч учебных заведений.

«Самые светлые умы»: в НИУ ВШЭ завершился конкурс «Высший пилотаж»

В этом году Всероссийский конкурс исследовательских и проектных работ школьников «Высший пилотаж» был проведен в девятый раз. На 25 направлений конкурса в общей сложности зарегистрировались 27 446 человек из 28 стран и 88 регионов России. Приняли участие в отборочном этапе 6243 школьника — на 22% больше, чем в прошлом году. Призерами заключительного этапа стали 295 человек, победителями — 147. Все они получат дополнительные баллы к результатам ЕГЭ при поступлении в НИУ ВШЭ на образовательные программы соответствующего профиля.

«Анализ данных используется во многих сферах далеко за пределами IT»

На заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников по экономике состоялась лекция экспертов Национальной олимпиады по анализу данных DANO. Представители методической комиссии и члены жюри ВсОШ обратили внимание учителей, сопровождающих школьников-олимпиадников, на востребованность навыка работы с информацией в различных сферах и рассказали, как помочь ученикам выстроить свой путь в этом направлении.

«Программирование плюс реальная жизнь»: подведены итоги олимпиады PROD

В Центре культур НИУ ВШЭ состоялась церемония награждения дипломантов олимпиады PROD. Это новая и первая в России олимпиада по промышленной разработке для учеников 9–11-х классов, организованная НИУ ВШЭ, «Тинькофф» и Центральным университетом. В отборочном этапе приняли участие около 4 тыс. человек из 89 регионов России, а также из Казахстана, Беларуси, Армении, Китая, Туркменистана. Победителями и призерами олимпиады стали 43 человека.