5 мифов об образовании и карьере в модном бизнесе
Огромное количество молодых людей вокруг мечтают о работе в индустрии моды, но думают, что туда берут только «по блату» или что в моде можно быть только дизайнером или моделью (а они — ни то, ни другое). Но все не так плохо. Ведь мода — это не только творчество, но и самый настоящий бизнес. И лучший путь туда — через системное образование и практику. Для этого нужно всего лишь поступить на магистерскую программу «Менеджмент и маркетинг в индустрии моды» в НИУ ВШЭ. Дальше все пойдет, как надо. И давайте мы сразу расскажем вам, чему точно не надо верить.
Наталья Чиненова,
руководитель магистерской программы «Менеджмент и маркетинг в индустрии моды» НИУ ВШЭ
МИФ 1. Забудьте все, чему вас учили в университете
После обучения в магистратуре «Менеджмент и маркетинг в индустрии моды» никто вам не скажет «забудьте все, чему вас учили в университете». Потому что здесь уже в процессе учебы вы станете востребованным специалистом и пройдете практику. Программа построена на практических кейсах компаний. Более 20% от общего времени обучения — практикумы, на которых магистранты решают реальные задачи реальных модных брендов. И не просто решают, а готовят проектные работы и защищают их перед представителями этих компаний. И это самый короткий путь к перспективному трудоустройству.
МИФ 2. Получить качественное образование в моде возможно только за границей
Чтобы получить диплом магистра в сфере модного бизнеса, больше не нужно выезжать за пределы России. В одном из лучших российских университетов — Высшей школе экономики, в Центре Moda HSE, который работает уже 18 лет — создана магистратура «Менеджмент и маркетинг в индустрии моды».
Программы Центра Moda HSE закончили более 2000 человек, которые работают сегодня во всех крупных компаниях модной индустрии — Mercury, Bosco, Max Mara, Cпортмастер, ZARA, H&M, Faberlic, Gloria Jeans, SELA и многих других. Образование курирует ведущее экспертное и консалтинговое агентство России в сфере моды — Fashion Consulting Group. В академический совет программы входят руководители крупнейших компаний-работодателей в российской индустрии моды.
Почему российское образование оказывается выгоднее со всех точек зрения?
Во-первых, зарубежные магистратуры — это достаточно дорогое обучение, особенно если к оплате курса добавить проживание, питание, поездки к семье и прочие прелести жизни вне дома.
Во-вторых, в России помимо общих законов «из учебников» есть свои неформальные правила «из практики», свои привычки, другой менталитет, поэтому знания и навыки, полученные в Европе, Америке или Азии, потребуют апгрейда под российский рынок, и этот велосипед после получения зарубежного образования вам придется изобретать самим. А учеба в России дает возможность выхода в карьеру прямо с университетской скамьи или даже уже в процессе обучения. Все технологии, которым учат на программе, учитывают международную практику, но адаптированы под требовательный спрос российских компаний.
МИФ 3. Fashion — закрытый мир и попасть туда нереально
Так как на магистратуре большое время уделяется практике, личные знакомства с создателями брендов или главными дизайнерами и генеральными менеджерами компаний просто неизбежны. Для студентов открываются двери, закрытые для «чужих». Культовые личности российского рынка приходят на семинары магистерской программы. С ними можно не просто познакомиться и поговорить, можно обсудить проблемы и перспективы развития, можно попасть на экскурсию в офис, или «святая святых» — дизайнерскую студию. А главное — можно проявить себя: обсудить, например, коммуникационную политику с директором по маркетингу мужской марки федерального уровня, разработать план продвижения в социальных сетях для обувного холдинга или предложить новые каналы дистрибуции для люксового бренда. Но и это ещё не все. В рамках обучения проходят мастер-классы от ведущих российских и иностранных дизайнеров, владельцев шоурумов, коммерческих директоров, PR и SMM руководителей компаний.
Помимо знаний, практических навыков, диплома и возможности трудоустройства, магистранты на всю жизнь приобретают бесценные связи. Нетворкинг — это ещё один дополнительный бонус к обучению здесь.
МИФ 4. Совмещать учебу в магистратуре и работу — невозможно
После защиты проекта, в рамках научно-исследовательских семинаров или познакомившись с магистрантами на мастер-классах, fashion-компании приглашают будущих профессионалов на работу, дают им стипендии и поощрительные награды в виде, например, поездки на стажировку в Европу. Одним словом — учеба построена таким образом, что мы сами способствуем тому, чтобы наши студенты параллельно работали уже по будущей специальности и познавали модный бизнес изнутри не только в стенах университета.
МИФ 5. В моде можно быть только дизайнером или моделью
Мода — это огромный и сложный механизм, в котором работает большое количество специалистов самых разных направлений. Магистерская программа «Менеджмент и маркетинг в индустрии моды» покрывает огромное количество запросов рынка fashion: готовит студентов к таким должностям, как руководитель департамента продаж, руководитель департамента управления ассортиментом, директор розничной сети, руководитель отдела SMM коммуникаций, директор по маркетингу, операционный или исполнительный директор, коммерческий или генеральный директор fashion-компании.
Если вы страстно желаете быть внутри модного бизнеса, быть в тренде и в курсе всего, что касается модной индустрии, если вы с детства мечтали заниматься модным бизнесом, завести своё дело, открыть магазин или фабрику, стать коммерческим директором, посещать недели мод и европейские выставки, не бойтесь сделать шаг «из физиков в лирики» и приходите в магистратуру «Менеджмент и маркетинг в индустрии моды» НИУ ВШЭ. Прием документов идет до 16 августа включительно. Поступление по портфолио.
Чиненова Наталья Борисовна
Вам также может быть интересно:
Индустрия моды. Главные мировые тренды и особый путь российских дизайнеров
Fashion-рынок — это громкие имена, яркие бренды и их проблемы. В российском варианте — высокая импортозависимость и оторванность кутюрье от легкой промышленности. О стоп-факторах и стимулах отрасли рассказываем по материалам доклада Института «Центр развития» НИУ ВШЭ «Индустрия моды 2019».
Кто, как и зачем поступает в Вышку
Во время каждой приемной кампании Центр внутреннего мониторинга ВШЭ проводит опрос абитуриентов, поступающих в бакалавриат Вышки в Москве. Рассказываем о самых интересных результатах мониторинга 2018 года.
1547
иностранных студентов зачислено в бакалавриат и магистратуру НИУ ВШЭ в этом учебном году. При этом около 800 человек будут обучаться за счет квот правительства РФ, остальные поступили на платные места. По сравнению с прошлым годом количество иностранцев среди первокурсников, обучающихся на платных местах выросло примерно на 80%.
«Тема тебя не отпускает, если ты чувствуешь себя новатором»
До 14 сентября продолжается прием в аспирантские школы НИУ ВШЭ. О том, как устроено обучение в аспирантуре, своих полевых исследованиях и практическом применении научных результатов рассказывают действующие аспиранты Вышки. Их темы исследований — трудные подростки, профессиональная идентичность врачей и передача убеждений между людьми.
Приветствие Министра науки и высшего образования РФ Михаила Котюкова студентам, руководству и преподавателям ВШЭ к Дню знаний
Дорогие друзья! От имени Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и лично от себя, поздравляю вас с началом нового учебного года!
Скидки на обучение для поступивших на программу «Коммуникации, основанные на данных»
Учёным советом факультета коммуникаций, медиа и дизайна принято Положение по скидкам для поступивших в 2018 году на программу «Коммуникации, основанные на данных». Скидки предоставляются по трём основаниям: по результатам вступительных испытаний, по итогам олимпиады «Я — профессионал», для выпускников НИУ ВШЭ.
Приемная кампания в бакалавриат – 2018 побила рекорды прошлого года
Подведены итоги бюджетного приема на бакалаврские программы ВШЭ. Абитуриентов пришло больше, чем годом ранее, но они стали более «сфокусированными», и их средний балл скорее всего окажется выше прошлогоднего. Прием на платные места еще идет, но по предварительным подсчетам, и здесь не обойдется без новых рекордов.
«Ритейл открывает новые карьерные возможности для совершенно разных профессий»
Продолжается прием документов на магистерскую программу «Менеджмент в ритейле». Мастер-классы на ней ведут представители крупнейших российских компаний. Специально для абитуриентов Вышки на три главных вопроса о современном ритейле отвечают генеральный директор сети гипермаркетов «Карусель» Максим Гацуц и эксперт в сфере ритейла Ольга Ошерова.
Лайфхак: что делать, если вы не поступили в московскую Вышку? Подать документы в другие кампусы
Прием на бюджетные места завершился во всех вузах страны. Прием документов на платные места в Вышке завершается 10 августа. Что делать, если вы не поступили на бюджет и не успели подать документы на «платку» в московском кампусе? Обратить внимание на другие кампусы НИУ ВШЭ. Там на многих программах прием документов на платные места продлен до 20 августа.
История одного хакатона. Как участие в IT-конкурсе может определить дальнейшую карьеру
Три года назад команда Алисы победила на хакатоне Правительства РФ, а сегодня она — ведущий аналитик крупной компании, которая занимается IT-решениями для госсектора. За это время наша героиня успела получить два диплома, поучиться в Норвегии и стать тимлидом проекта. Для чего нужны хакатоны, как совмещать учебу и работу, а также об университетских барах Норвегии рассказывает выпускница МИЭМ Алиса Федорченко.