• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Образовательных управленцев в Хабаровске и Тюмени будут готовить при участии НИУ ВШЭ

Образовательных управленцев в Хабаровске и Тюмени будут готовить при участии НИУ ВШЭ

© Высшая школа экономики

В 2022/23 учебном году в Тихоокеанском государственном университете (Хабаровск) и Тюменском государственном университете стартуют сетевые магистерские программы «Управление образованием», реализуемые совместно с Институтом образования НИУ ВШЭ. Они рассчитаны на действующих и будущих руководителей сферы общего образования с опытом работы. Выпускники программ получат два диплома — Высшей школы экономики и своего регионального вуза.

При разработке обеих сетевых программ был учтен десятилетний опыт реализации магистерской программы «Управление образованием» в Институте образования НИУ ВШЭ. Ее выпускники руководят государственными и частными школами по всей стране, работают в региональных и муниципальных органах управления образованием (есть примеры, когда они занимали должности министров), занимаются предпринимательством в образовательной сфере.

Кроме того, был учтен опыт реализации сетевой магистерской программы «Управление образованием» в Дальневосточном федеральном университете (ДВФУ), которая была открыта в 2020 году. Подготовку студентов осуществляют совместно преподаватели этого университета и Вышки: Институт образования НИУ ВШЭ обеспечивает около трети учебного плана, а также контролирует образовательные результаты. В конце июля 2022 года первые выпускники этой программы получили дипломы.

Анна Кобцева, академический руководитель магистерской программы «Управление образованием» НИУ ВШЭ

Анна Кобцева, академический руководитель магистерской программы «Управление образованием» НИУ ВШЭ

Сетевые программы, реализуемые при участии Высшей школы экономики, помогают региональным университетам освоить современные практики обучения. Главное условие — соблюдение стандартов НИУ ВШЭ, и наш университет, в свою очередь, обеспечивает контроль качества.

Одна из особенностей магистерских программ, которые Институт образования НИУ ВШЭ реализует совместно с партнерскими университетами в регионах, — учет интересов и возможностей каждого студента. И это не просто слова. Все абитуриенты программ «Управление образованием» должны представить портфолио, где отражен их профессиональный опыт (вчерашних выпускников бакалавриата, не успевших поработать в школе и, по сути, еще остающихся детьми, мы на учебу не принимаем). Именно с учетом этого опыта, с учетом запросов, которые у них возникают, будет окончательно выстроено содержание их индивидуального учебного плана.

Опыт сотрудничества НИУ ВШЭ и ДВФУ в части подготовки образовательных управленцев признали успешным, и реализацию совместных магистерских программ «Управление образованием» было решено организовать еще в двух регионах. К проекту подключились классические университеты Хабаровска и Тюмени. Их преподаватели повысили квалификацию в НИУ ВШЭ, совместно с коллегами из НИУ ВШЭ разработали образовательные программы, после чего был объявлен набор абитуриентов на 2022/23 учебный год. Подать документы еще не поздно: в Тихоокеанском госуниверситете прием завершится в конце августа, в Тюменском — 1 октября.

Людмила Федина, руководитель магистерской программы «Управление образованием» Тюменского госуниверситета

Людмила Федина, руководитель магистерской программы «Управление образованием» Тюменского госуниверситета

Магистерская программа, которую мы открываем в этом году, спроектирована совместно с Высшей школой экономики и является уникальной для нашего региона. Ее студенты получат уникальный опыт, станут частью сообщества управленцев и будут ориентированы на то, чтобы наша школа трансформировалась, становилась лучше, чтобы образование в Тюменской области было конкурентоспособным не только на уровне страны, но и на мировом уровне.

Современный директор школы — это не просто хозяйственник, как обычно принято считать. Он должен уметь управлять самыми разными процессами, понимать сложность школьной системы, уметь анализировать данные, делать выводы и на их основе проектировать развитие своей команды и своей школы. Эти навыки мы будем формировать у студентов нашей программы.

Обе программы — очно-заочные, то есть учиться можно без отрыва от работы. Для каждого студента будет сформирована индивидуальная образовательная траектория. Им предстоит взаимодействие не только с преподавателями своего университета и Вышки, но и с действующими управленцами, в том числе с первыми лицами региональных образовательных систем. Предусмотрена практика в образовательных организациях, а также рефлексия с акцентом на решение реальных управленческих задач. Сверхзадача — разработать в ходе обучения новшества, с помощью которых можно изменить образование к лучшему, и внедрить эти новшества в своей практической деятельности.

Алла Кузнецова, руководитель магистерской программы «Управление образованием» Тихоокеанского госуниверситета

Алла Кузнецова, руководитель магистерской программы «Управление образованием» Тихоокеанского госуниверситета

Для нашего университета сотрудничество с НИУ ВШЭ — это большая честь, большой вызов, большие возможности, в первую очередь возможность роста. Если хочешь быть лучше, учись у лучшего. Совместная сетевая программа позволит управленцам в сфере образования Хабаровского края получить серьезную подготовку. Кроме того, это важный инструмент развития образовательной политики в университете.

Мы планировали масштабировать образовательную модель НИУ ВШЭ и на другие программы университета. Но теперь понимаем, что мы должны освоить ту технологию непрерывной работы по совершенствованию программы, с помощью которой идет постоянное развитие программы «Управление образованием» в НИУ ВШЭ, несмотря на то что она существует уже много лет.

Выпускники программ смогут получить два диплома — Высшей школы экономики и своего регионального вуза по направлению «Государственное и муниципальное управление» (наличие диплома как минимум о профессиональной переподготовке по этому направлению или по направлению «Менеджмент» является обязательным условием для работы в должности директора школы).

Сергей Рощин, проректор НИУ ВШЭ

Сергей Рощин, проректор НИУ ВШЭ

Для Высшей школы экономики реализация совместных программ с региональными вузами является важнейшей университетской миссией. Мы формируем круг своих партнеров, передаем им определенные стандарты исследовательской и образовательной деятельности, которые помогают вести академический, интеллектуальный, экспертный диалог. Приоритетное направление нашей работы — способствовать повышению качества образования в Сибири и на Дальнем Востоке, и при выборе вузов-партнеров этот фактор имеет первостепенное значение.

В рамках развития сетевых магистратур наиболее востребованными оказались партнерства, связанные с подготовкой специалистов в сфере общего образования. Именно в этой сфере в различных регионах существует значительный дефицит управленческих компетенций. В свою очередь, Институт образования НИУ ВШЭ накопил большой опыт подготовки школьных управленцев и успешно применяет его в субъектах Федерации — в Приморском крае, а теперь также в Хабаровском крае и в Тюменской области.

Работу по внедрению сетевой формы обучения в вузах ДФО курируют Минвостокразвития России и государственный институт развития — Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ). «Сетевые программы ведущих вузов, доступ к столичному образованию в родном регионе – это еще одна возможность для молодых дальневосточников. Еще один аргумент в пользу четкой, перспективной траектории успешной, счастливой жизни на Дальнем Востоке», — отмечает Эльвира Нургалиева, первый заместитель генерального директора Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики.

Вам также может быть интересно:

В питерской Вышке открылся Институт психологии здоровья

На базе Школы социальных наук НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург начал работу Институт психологии здоровья. Это новое подразделение объединит исследователей, которые изучают поведение людей и когнитивные процессы. Под началом института также в питерской Вышке запустятся три научные лаборатории. Рассказываем, какими исследованиями займутся ученые.

НИУ ВШЭ открывает новую программу microdegree «Исследователь в EdTech»

Институт образования Высшей школы экономики в партнерстве с компанией Skyeng анонсировал запуск новой образовательной программы «Исследователь в EdTech: data-driven-подход для цифровых образовательных продуктов». Новый курс, призванный подготовить специалистов по комплексному анализу пользователей и рынка в сфере образовательных технологий, рассчитан на 9 месяцев и завершается присвоением microdegree.

Питерская Вышка выходит на международный рынок профессионального образования

НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург впервые познакомил международных партнеров с программами дополнительного профессионального образования (ДПО), которые реализуются в университете. Презентация прошла в рамках визита представителей Института дополнительного профессионального образования (ИДПО) университета в Индию.

НИУ ВШЭ запускает 12 новых программ высшего образования в формате онлайн

Высшая школа экономики открывает новые онлайн-программы по маркетингу, праву, ИТ, психологии и другим направлениям. С 1 апреля для поступления стали доступны 10 магистерских программ, а с 14 июня запустятся 2 новые программы онлайн-бакалавриата. Всего в НИУ ВШЭ в 2024 году открыт набор на 33 программы бакалавриата и магистратуры в формате онлайн.

Исследование, проведенное в рамках стратегического проекта НИУ ВШЭ, позволило запустить программу ДПО

Ученые Вышки изучают факторы, влияющие на школьную неуспешность. Эта работа легла в основу программы ДПО «Преодоление образовательной неуспешности на основе доказательного подхода». Структура программы оптимально сочетает теоретические основы раскрытия темы «Доказательный подход в образовании» с практическими способами и примерами приложения предложенных методик. В 2023 году обучение было реализовано в пилотном режиме на безвозмездной основе, его прошли 60 слушателей из 14 регионов России.

НИУ ВШЭ — в лидерах рейтинга вузов цифровой экономики

Высшая школа экономики заняла 2-е место в новом рейтинге вузов цифровой экономики по Москве и Санкт-Петербургу за 2023 год, уступив лишь МГТУ им. Баумана. НИУ ВШЭ обошел профильные ИТ-университеты — МФТИ (3-е место) и ИТМО (5-е место), — а также МГУ (4-е место).

НИУ ВШЭ, «Тинькофф» и Центральный университет запустили олимпиаду по промышленному программированию для школьников

НИУ ВШЭ совместно с «Тинькофф» и Центральным университетом объявили о проведении первой в России олимпиады по промышленному программированию для старшеклассников — PROD. Ее участники не просто решают теоретические задачи, а работают над реальными бизнес-кейсами из ИТ. Такой формат позволяет полностью погрузиться в профессию разработчика до поступления в вуз.

ВШЭ запустила маркетплейс ДПО

Высшая школа экономики запустила инновационный цифровой проект — маркетплейс дополнительного профессионального образования. Сейчас на витрине маркетплейса размещены более 700 программ ДПО Вышки, в дальнейшем планируется привлечение программ ДПО других российских вузов.

НИУ ВШЭ занял первое место по 11 предметам среди российских вузов в Шанхайском рейтинге

Высшая школа экономики стала лидером в списке российских университетов в Шанхайском рейтинге по 11 предметам. В 7 из них Вышка — единственный представитель России. Университет впервые вошел в список лучших университетов в предметной области «коммуникации» и вернулся в список по социологии.

Институт образования НИУ ВШЭ провел 4К-тестирование универсальных навыков в школе «Снегири»

Институт образования НИУ ВШЭ совместно со школой «Снегири» изучил сформированность метапредметных компетенций у учеников младшей школы при помощи 4К-теста. Работа была проведена в рамках стратегического проекта «Цифровая трансформация: технологии, эффекты, эффективность» НИУ ВШЭ программы «Приоритет-2030».