Философский подход
Два года назад Феликс Имангулов приехал в Москву, чтобы учиться в техническом вузе. А теперь он поступает в ВШЭ, чтобы изучать философию.
— На какой факультет Вышки ты поступаешь?
— Я хочу подать заявление на три факультета — на право, философию и политологию. Но вообще мне очень нравится философия, я на нее подаю еще и в МГУ, РГГУ и РУДН.
— У тебя гуманитарный склад ума?
— Да. Я пробовал учиться в техническом вузе, в Бауманке, на факультете специального машиностроения, но там для меня оказалось очень тяжело, я просто не понимал этих наук. Проучился год и ушел.
— Тебя не пугает, что в Вышке на гуманитарных факультетах преподают математические дисциплины?
— Нет, я готов учить математику. Естественно, тут она не будет такой, как в Бауманке, здесь все же больше гуманитарных предметов. И экономика меня не пугает. Но главный мой интерес — это философия.
— Как давно ты увлекся философией?
— Года два назад, когда я поступил в Бауманку и понял, что ошибся. Неожиданно мне стало интересно, чем занимаются студенты на факультете философии, что там изучают, и очень захотелось туда поступить.
— А кто из философов тебе близок?
— Я бы хотел изучать восточных философов. Не знаю, как с этим дело обстоит в Вышке, но в РУДН есть такое направление. Это очень интересно.
— Ты что-нибудь знал о Вышке раньше? Почему ты решил сюда поступать?
— Я мало знал о Вышке. Просто вспомнил, что есть такой университет, туда поступила моя одноклассница, и я заинтересовался, изучил сайт, пришел сюда. Мне понравилось, интересные факультеты, и показалось, что сюда можно поступить.
— Считал свои возможности на сайте на калькуляторе?
— Да, много раз. В прошлом году я бы прошел на философский факультет, в этом году не знаю, мне хотелось бы поступить "на бюджет". На платное отделение пойду, если получу скидку, без нее очень дорого.
— А куда бы ты пошел учиться при прочих равных?
— Мне РУДН нравится, там учится много людей из разных стран, многонациональный состав, мне кажется это интересным.
— В какой школе ты учился?
— Учился в общеобразовательной школе с английским уклоном, а вообще это обычная школа в городе Моздок, республика Северная Осетия. К тому же, политическая ситуация Северной Осетии не самая спокойная, у нас бывали этнические конфликты даже на уровне школы.
— Твои одноклассники уехали поступать в другие города или остались в Моздоке?
— Многие уехали, некоторые — в Москву. Но половина так и осталась на Кавказе учиться.
— А ты вообще не рассматривал варианты обучения на родине?
— Мне кажется, что здесь образование намного лучше, в Москве расположены ведущие вузы. Здесь я уверен, что получу качественное образование и уверен в компетентности преподавателей, работающих в той же Вышке или Бауманке.
— Оправдались твои ожидания от Москвы?
— Я прожил здесь уже довольно много времени, учился, работал, я тут все знаю. Мне в Москве очень нравится, жизнь интересная, я вижу много возможностей.
— Какие у тебя результаты по ЕГЭ?
— Не сказал бы, что очень хорошие: русский язык — 74 балла, история — 72, обществознание — 69, английский — 87, я его хорошо знаю. Мог бы и лучше написать, но ленился или времени не хватило. Но я не думаю, что ЕГЭ — это объективная оценка знаний. Очень многие люди, которые плохо знают предмет, могут написать хорошо. Мне кажется, что вступительные экзамены в университете — это намного лучше.
— Как ты готовился к ЕГЭ?
— По большинству предметов занимался самообучением, по языкам — у репетиторов, но они меня просто направляли, я сам хорошо знал свои слабые и сильные стороны. Мне очень нравится английский язык, я стараюсь фильмы смотреть и книги читать в оригинале. Недавно прочел сборник рассказов Агаты Кристи.
— Кем ты мечтаешь стать?
— Хочу работать на телевидении, поэтому планирую получить второе высшее образование по журналистике.
— А как родители относятся к твоему выбору?
— Они не одобряли, что я ушел из Бауманки, но я сказал, что поступлю сам в этом году и туда, куда хочу. В Бауманку я ведь не хотел — мама хотела.
— Ты конфликтный человек, упрямый?
— Наверное, упрямый, стал таким за последние два года самостоятельной жизни. До этого был очень покладистый, что скажут родители — то и делал. Но пожил в Москве, поработал — появилась самостоятельность.
— Как тебе нравится проводить свободное время?
— Гуляю с девушкой, катаюсь на велосипеде. Очень люблю фотографировать, особенно мне нравится фотографировать людей, спонтанно, когда они об этом не догадываются, в разные моменты их жизни. Вообще хочу профессионально заниматься фотографией.
— Есть ли у тебя какие-то экстремальные увлечения?
— Я люблю парусный спорт, меня привлекает ощущение свободы, одиночества, когда ты можешь плыть куда хочешь.
— Мечтаешь о кругосветном плавании на яхте?
— Да, очень хотелось бы, но, к сожалению, средств и возможностей для этого пока нет. Надеюсь, в ближайшие лет десять они появятся (улыбается).
— Какую музыку ты предпочитаешь?
— Я всеяден, но сейчас я слушаю регги и блюз, просто "подсел" на них.
— Твой внешний вид — это постоянный стиль, или он меняется?
— Он меняется. Я могу надеть строгий классический костюм, могу ходить так, как сейчас, — это английский молодежный стиль.
— Нравится носить головные уборы?
— Да, наверное, это странно, многие с удивлением смотрят, но мне очень нравится. Я вообще люблю привлекать внимание, быть в центре внимания.
— Можешь вспомнить свой самый эпатажный костюм?
— Было время, когда я одевался как пижон: у меня была другая шляпа с широкими полями, белый галстук, черная рубаха, ковбойские туфли. Но такой выход у меня был один, решил больше людей не пугать.
Людмила Мезенцева, Новостная служба портала ГУ-ВШЭ
Вам также может быть интересно:
В российском высшем образовании сложилась новая реальность
28 декабря министр высшего образования и науки РФ Михаил Котюков и ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов представили полный вариант исследования итогов летней приемной кампании в российские вузы, включая платных студентов, филиалы и негосударственные вузы. Последние две категории вошли в мониторинг впервые, что позволило получить полную картину ключевого сегмента российского высшего образования.
В 2018 году вузы набрали более сильных абитуриентов
Высокое качество приема демонстрируют все больше вузов, отличники предпочитают оставаться в регионах, практически все направления подготовки стали привлекательнее для абитуриентов — таковы выводы мониторинга качества приема на бюджетные места российских вузов в 2018 году. 25 сентября на пресс-конференции в ТАСС мониторинг представили вице-премьер Татьяна Голикова, руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов и ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов.
Сильных вузов стало больше
В ведущих технических университетах резко вырос средний балл, население готово платить за качественное высшее образование, абитуриенты стали более рационально оценивать перспективы на рынке труда. Эти и другие выводы 8-го ежегодного мониторинга качества студентов, зачисленных в российские вузы по результатам ЕГЭ и олимпиад в 2017 году, были представлены 16 октября в МИА «Россия сегодня».
Спрос на педагогическое образование растет, дифференциация вузов усиливается
Подведены итоги мониторинга качества бюджетного и платного приема в государственные вузы в 2016 году. Как и в предыдущие годы, он был проведен рабочей группой НИУ ВШЭ в сотрудничестве с проектом «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня» при поддержке Минобрнауки России и Общественной палаты России.
Преподаватель — это менеджер знаний
Андрей Гречко в 2016 году сделал два больших дела: окончил бакалавриат Вышки (программа «Политология») и выпустил первый поток учеников собственного образовательного центра LUDI. Андрей с коллегой Ильей Созонтовым готовят школьников к успешной сдаче ЕГЭ по системе «перевернутый класс».
Хорошие результаты ЕГЭ увеличивают зарплаты выпускников вузов
Чем выше проходной балл при поступлении в вуз, тем больше зарабатывают его выпускники. Каждый дополнительный балл по ЕГЭ увеличивает будущую зарплату в среднем на 2%. Дело не только в престижном дипломе — качественное образование помогает студентам накопить человеческий капитал, который повышает их стоимость на рынке труда. К такому выводу пришли сотрудники Лаборатории исследований рынка труда (ЛИРТ) НИУ ВШЭ Виктор Рудаков и Сергей Рощин в исследовании «Влияние качества вуза на заработные платы выпускников».
Введение ЕГЭ повысило мобильность выпускников
После введения обязательного единого госэкзамена (ЕГЭ) российские выпускники стали активнее переезжать в Москву и Санкт-Петербург, они стали чаще поступать в столичные вузы. Анна Юрко, Фабиан Слонимчик и Марко Франческони в ходе исследования «Последствия ЕГЭ: мобильность выпускников школ и расходы домохозяйств на образование» попытались понять, облегчил ли ЕГЭ поступление в вузы для иногородних абитуриентов.
Репетиторы не помогут троечникам успешно сдать ЕГЭ
Занятия у репетиторов или на подготовительных курсах становятся для семей старшеклассников «мегапроектом», в который они вкладывают массу средств и сил. Однако для школьников с низкой успеваемостью эти инвестиции не окупаются: такие ребята нередко слабо ориентируются в качестве внешкольной подготовки и выбирают не тех поставщиков образовательных услуг. Замзаведующего Международной лаборатории анализа образовательной политики Института образования ВШЭ Андрей Захаров и ведущий научный сотрудник этого института Прашант Лоялка провели исследование и развенчали миф об эффективности репетиторства.
В технических вузах качество бюджетного приема значительно возросло
3 сентября в МИА «Россия сегодня» министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов, ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов и заместитель руководителя Рособрнадзора Александр Бисеров представили результаты мониторинга качества бюджетного приема в российские вузы в 2015 году. В топ-10 по качеству бюджетного приема ВШЭ заняла третье место, Санкт-Петербургский кампус ВШЭ — восьмое.
Итоги первого этапа зачисления
Опубликованы приказы Высшей школы экономики о зачислении абитуриентов бакалавриата на 80% мест, выставленных на общий конкурс.