• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Медиа будущего: все мы становимся журналистами?

 Видеозапись

23 января цикл лекций ВШЭ в музеях Москвы продолжила декан факультета медиакоммуникаций Анна Качкаева, выступившая в Музее экранной культуры «МедиаАртЛаб» по теме «Образ медиа будущего: о цифровом разрыве, интерактивной публике, мультимедийном содержании и медиаграмотности».

Где мы живем сегодня в большей степени — в реальном или виртуальном пространстве? Пока еще по-разному, кто где, но вот поколение, родившееся после 2010 года, будет, по всей вероятности, большую часть своего времени проводить в сети. Да и большую по значимости часть своей жизни, не исключено, строить там же.

В самом деле, уже немудрено запутаться, кто чьим стал придатком: мы — гаджетов или наоборот. Даже самое старшее поколение не мыслит себя без мобильного телефона, а дети окружены мультимедийными устройствами с раннего возраста, для них это и игрушки, и учителя, и товарищи.

Уже сейчас большинство живет в мире медиареальности, в цифровом информационном пространстве, во многом формирующем нас. И во многом формирующемся нами. А уже к 2020 году количество подключенных устройств превысит численность населения: гаджетов будет больше, чем живых людей.

Мы меняемся, мы разговариваем картинками и даже звонить друг другу стали реже, ведь проще послать эсэмэску. Мы выполняем несколько действий одновременно, решаем несколько задач одномоментно — мы стали многозадачными людьми, мы стали людьми проекта. Мы стали постоянными производителями и потребителями информации. Это не хорошо и не плохо. Это просто свершившийся факт, который надо осознать и принять как данность, послушав лекцию уважаемого декана.

Лекция будет интересна, даже более того, полезна тем, кто хочет понять, в период каких трансформаций мы живем, и задать самому себе вопрос, который слушателям задала Анна Качкаева: «Чего не сумеет сетевой Маугли? Говорить, сопереживать, любить, действовать?»

Собственно говоря, лекция была о журналистике, но касается она каждого, живущего в сети, потому что сегодня каждый ее обитатель сам себе журналист, режиссер, оператор, продюсер, модератор, читатель, зритель, лайкатель… Во всяком случае, тот, кого еще не заменили роботом.

И видеозапись лекции на нашем портале обязательно посмотрите — впечатляет.

Ольга Колесникова, специально для новостной службы портала ВШЭ

Вам также может быть интересно:

«Мы собрали для учащихся концентрат из реальных и работающих инструментов»

Студенты Школы коммуникаций НИУ ВШЭ завершили курс «Креативный PR как инструмент бесплатного продвижения компании в публичном поле». Образовательный проект был реализован в игорной зоне «Красная Поляна». Наставники из PR-департамента культурно-развлекательного центра в течение 12 недель делились со студентами практическими навыками формирования базы журналистов, классификации каналов продвижения, рассказывали о форматах взаимовыгодного партнерства со СМИ и новыми медиа.

Департамент медиа питерской Вышки принял участие во Всероссийском форуме деловых СМИ

Профессора питерской Вышки выступили на XV Всероссийском форуме деловых СМИ в Москве. На площадке форума известные журналисты, бизнес-эксперты, руководители СМИ и представители научного сообщества обсудили актуальные вопросы медиаотрасли в новых экономических условиях.

Стартует проект «Медиакласс в ВШЭ»

26 января начинает работу «Медиакласс в ВШЭ». Это лекции, мастер-классы, практикумы, предпрофессиональные каникулы и проектная работа для учеников 10–11-х классов — участников программы «Медиакласс в московской школе».

Медиаграмотность: новые тренды, возможности и вызовы информационной эры

Всероссийская научно-практическая конференция «Медийная и информационная грамотность в России: новейшие тренды» стартовала в Вышке 8 ноября. Организаторами выступили российский комитет Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» и Институт медиа факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ. Мероприятие приурочено к Глобальной неделе медийной и информационной грамотности, проводимой ЮНЕСКО.

«Задача журналистов — воспитать готовность помочь»

В питерской Вышке завершился совместный просветительский проект «Помогать: как собирать людей и деньги» департамента медиа НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург и благотворительного фонда AdVita. Студенты программ «Медиакоммуникации» и «Медиапроизводство и медиааналитика» в течение двух месяцев посещали открытые лекции о благотворительности с практикой в области PR и редактуры. Ребята подготовили первые материалы для фонда, некоторые из студентов останутся на летнюю практику в AdVita.

Подкаст-шоу Вышки «После дедлайна» признано лучшим клиентским медиа 2023 года

В апреле в пресс-центре МИА «Россия сегодня» подвели итоги ежегодного конкурса «Лучшее корпоративное медиа» Ассоциации директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР). Бренд-медиа Школы коммуникаций НИУ ВШЭ — подкаст-шоу «После дедлайна» — победило в номинации «B2C — клиентские медиа: подкаст». Торжественная церемония награждения лауреатов прошла в рамках международной конференции «Роль корпоративных коммуникаций и СМИ в стратегическом управлении компанией».

«Данных море, вопрос, умеете ли вы их обрабатывать и видеть за цифрами большее»

Россияне продолжают смотреть телевизор почти по 4 часа в день, и примерно столько же времени они тратят на интернет. О последних трендах в медиапотреблении, а также о том, как устроен российский рынок медиаизмерений, экспертам Высшей школы экономики рассказали представители исследовательской компании Mediascope. Встречу с ними организовал факультет креативных индустрий НИУ ВШЭ.

«Аватар — это образ постчеловека»: как связаны космическое и земное, выясняли на «Медиакосме»

16 февраля состоялась шестая по счету конференция «Медиакосм», организованная факультетом креативных индустрий НИУ ВШЭ. Мероприятие традиционно посвящено дискурсивным и недискурсивным способам представления космического через медиа, моду и музыку.

«Весь мир — большое медиа»: эксперты ВШЭ на Российской креативной неделе

С 7 по 10 июля в Парке Горького прошла Российская креативная неделя — главное событие в секторе экономики, связанном с интеллектуальной деятельностью. Участники и гости РКН обсудили основные задачи и проблемы формирования стратегии национального креативного продукта. Эффективные модели работы и жизни в новой экономической реальности предложили на сессиях РКН и эксперты НИУ ВШЭ.

«Чтобы говорить о сторителлинге, русский человек должен сначала научиться отвечать на вопрос "Как дела?"»

В Москве прошел ежегодный фестиваль Telling Stories, организованный факультетом коммуникаций, медиа и дизайна ВШЭ при поддержке Агентства инноваций города Москвы. В первой дискуссии на тему «Сторителлинг. Как говорить, чтобы быть услышанным» приняли участие хедлайнеры фестиваля и эксперты медиаиндустрии. Они поделились личными историями успеха и мыслями о будущем сторителлинга.