Лофт для четырех роялей со скрипкой
Высшая школа экономики и ее выпускники запускают в Москве новый музыкальный проект. Классические произведения исполняются профессиональными музыкантами на необычных площадках, вход на которые — бесплатный. Первый концерт из цикла «Loft Music» был дан 21 февраля в ДНК-зале Центрального дома художников.
Публичные лекции в московских музеях и ежегодные праздники в Парке Горького стали визитными карточками проекта «Университет, открытый городу». Проекта, который Высшая школа экономики начала, чтобы напомнить, что творческий потенциал вуза не ограничивается территорией кампуса — с помощью университета формировать новые культурные пространства можно в любой точке города.
Эту же цель преследуют и зачинатели цикла «Loft Music» — совместного проекта НИУ ВШЭ и выпускников Высшей школы менеджмента НИУ ВШЭ. «Loft Music», как понятно уже из названия, приглашает известных классических исполнителей на совсем не классические площадки. А зрителям, чтобы попасть на эти концерты, не нужно покупать билеты — вход бесплатный, Вышка и ее выпускники об этом позаботились.
ДНК-зал Центрального дома художников (ЦДХ), где прошел первый концерт цикла, больше подходит для презентаций, корпоративов или выставок современного искусства. Зато появляется возможность разместить там сразу четыре сотни зрителей и обустроить сцену подходящих размеров. Установка и настройка инструментов и освещения шла весь день, ведь сыграть предстояло не обычный фортепьянный концерт. Чайковского, Грига, Листа и Рубинштейна исполняли сразу четыре рояля (виртуозные Алексей Курбатов, Андрей Гугнин, Вениамин Жуков и Никита Мндоянц) и одна скрипка (неутомимый Илья Гайсин). Такое вы едва ли увидите на классической сцене — не хватит места (вот вам и преимущества лофта), да и произведений, переложенных для четырех роялей, найдется не много.
Концерт в ЦДХ стал экспериментом для всех — и для организаторов, рискнувших найти новое обрамление для классики, и для музыкантов, которым нужно было «поймать» общую волну, и для слушателей, которые этот эксперимент должны были оценить. Реакция публики и самих музыкантов свидетельствует: эксперимент удался. В Москве появился еще один способ приятно и нетривиально провести вечер.
Место для следующего концерта «Loft Music» пока подбирается — следите за анонсами Вышки в соцсетях. Как и на другие проекты «Университета, открытого городу», прийти в «музыкальные лофты» смогут все желающие.
Олег Серегин, новостная служба портала ВШЭВам также может быть интересно:
Звуковой ландшафт
Исследования звука — sound studies — позволяют изучить многоголосье и ритм жизни города. Это междисциплинарная область, в которой сотрудничают урбанисты, архитекторы, исследователи современной музыки, социологи, инженеры и лингвисты. Урбанисты благодаря исследованиям звука получили новый мощный научный инструментарий в дополнение к визуальному. С помощью статей, опубликованных в журнале НИУ ВШЭ «Городские исследования и практики», IQ.HSE разбирался в том, как sound studies воссоздают объемную картину городской жизни.
Симфонический оркестр НИУ ВШЭ ищет талантливых музыкантов
В декабре 2016 года в Вышке был создан оркестр, в котором играют преподаватели и студенты, причем не только вышкинцы. Музыканты осваивают репертуар от классических опер до саундтреков из фильмов, готовятся выступать на внешних площадках и приглашают новых участников присоединиться к ним.
Современная британская музыка играет с прошлым
С 2000 по 2009 год в британской популярной музыкальной культуре не возникло ни одного нового жанра, музыка полностью замкнулась на себе, утверждает музыкальный критик Саймон Рейнольдс. О музыкальной «ретромании» в рамках проекта «Университет, открытый городу: Лекции молодых ученых Вышки в Культурном центре ЗИЛ» рассказала преподаватель гуманитарного факультатива ИГИТИ НИУ ВШЭ «Let’s Rock: проблемы исследования британской популярной музыки» Александра Колесник.
«Вышка хороша тем, что ты заранее знаешь все правила игры»
В среду 17 июня в Профессорском зале Вышки с сольным концертом выступит студент 2 курса образовательной программы «Политология» и 4 курса Академического музыкального колледжа при Московской консерватории имени П.И. Чайковского Илья Мочалов. В интервью новостной службе ВШЭ Илья рассказал, как ему удается совмещать серьезные занятия музыкой с учебой в Вышке, чем ему нравится «Muse» и с чего начать слушать классическую музыку.
«Управлять государством должны философы. Я управляю государством в пределах своего бизнеса»
Имея диплом по философии, не обязательно оставаться теоретиком — есть способ перевести фундаментальные знания не только в дело, но и в деньги. В рубрике «Конструктор успеха» выпускник ВШЭ Илья Мензелеев, сооснователь хип-хоп, соул-лейбла Hustle Flower, рассказал о том, как поэзия Серебряного века ложится на ритм-н-блюз, почему русские должны любить «черную» музыку и как Аристотель помогает в музыкальном бизнесе.
Участники хора Force МАЖОР получили премию «Чартова дюжина»
Участники хора Высшей школы экономики Force МАЖОР вместе с руководителем Светланой Сандраковой стали обладателями Национальной музыкальной премии «Чартова дюжина» в номинации «Концерт года» за участие в Снайперском хоре. Этот хор сопровождал выступление группы «Ночные снайперы» и ее солистки Дианы Арбениной на рок-фестивале «Нашествие-2014». Церемония вручения премии состоялась 13 февраля в концертном зале Crocus City Hall.
«Профессорская» музыка, или Клавирабенд на двоих
5 декабря в Высшей школе экономики прошел «Вечер фортепианной музыки на двоих» — в течение двух часов профессор компьютерных наук Университета Париж-I Пантеон Сорбонна Мишель Грабиш и проректор ВШЭ Сергей Ерофеев исполняли музыку Шопена, Рахманинова, Брамса, Чайковского, Дебюсси, Равеля и Баха.
«С каждым альбомом наша аудитория молодеет»
Накануне выступления на Дне Вышки Шура Би-2 рассказал о новом альбоме, любви к винилу и певице Jekka.
Популярная музыка как сложный социальный феномен
Александра Колесник, стажер-исследователь Института гуманитарных историко-теоретических исследований имени А.В. Полетаева ВШЭ, рассказывает о сборнике статей под редакцией социолога, профессора Эдинбургского университета Саймона Фриса «On Record: Rock, Pop, and the Written Word».
В ЦДХ прозвучали романтические октеты в лофт-формате
В Центральном доме художника прошел второй концерт в рамках проекта «Loft Music», организуемого ВШЭ и выпускниками Высшей школы менеджмента ВШЭ.