• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Школа, где идеи превращали в стартапы

Закончилась первая летняя школа «Инновации в образовании», организованная НИУ ВШЭ. В течение трех дней под руководством экспертов ее участники дорабатывали свои образовательные проекты, для того чтобы в сентябре представить их потенциальным инвесторам на Московском международном салоне образования.

Отбор участников летней школы проходил в рамках конкурса «Инновации в образовании», который был запущен в апреле 2014 года Институтом образования ВШЭ и Высшей школой менеджмента ВШЭ. «Мы мало знаем о том, что на самом деле происходит в России в сфере образовательных инноваций, — рассказал о задачах конкурса один из его организаторов, руководитель департамента образовательных программ Института образования ВШЭ Александр Сидоркин. — Поэтому для начала мы решили провести мониторинг уже существующих, прежде всего в регионах, образовательных инновационных проектов. Нам хотелось познакомиться с людьми, способными придумывать и внедрять новые идеи и технологии в образовании».

На конкурс поступило 577 заявок из 200 городов и 13 стран мира. В результате трехступенчатого отбора в полуфинал конкурса вышли 28 проектов, авторов которых пригласили на летнюю школу.

Я уверена, что большинство проектов имеют серьезные шансы на то, чтобы найти инвесторов в сентябре, когда участники конкурса будут представлять их на Конференции по инновациям в образовании

Королева Диана Олеговна
директор конкурса «Инновации в образовании»

В первый день летней школы с презентацией «Ландшафт образовательных инноваций в России» выступил Александр Сидоркин, а затем декан Высшей школы менеджмента ВШЭ Сергей Филонович представил кейс, посвященный созданию системы Executive MBA (EMBA — программы, ориентированные на руководителей высшего звена) в России.

Второй день начался со встречи участников с исполнительным директором «Babystep TV» Айнаром Абдрахмановым, который рассказал о своем проекте и об особенностях подачи материала инвесторам. Затем прошел одновременный мастер-класс сразу четырех экспертов по проджект-менеджменту, пиару, бизнесу и образованию. Таким образом, на этом мастер-классе каждый участник школы должен был представить свой проект четыре раза.

«Каждый проект на школе получил настоящую «прокачку», пройдя через экспертизу специалистов из сферы бизнеса, образования, маркетинга, информационных технологий, — отметила директор конкурса «Инновации в образовании» Диана Королева. — Я уверена, что большинство проектов имеют серьезные шансы на то, чтобы найти инвесторов в сентябре, когда участники конкурса будут представлять их на Конференции по инновациям в образовании, которая пройдет в рамках Московского международного салона образования».

На школе много говорили и о трудностях распространения инноваций, ведь даже многие предприниматели пока воспринимают их абстрактно. А сами инноваторы не могут доступно объяснить, чем их идеи полезны. Александр Сидоркин считает, что необходима услуга «перевода» инноваций на человеческий язык.  «У нас есть много людей, которые умеют это делать», — уверен он.  

 

Андрей Комиссаров, Дубна

Проект iPlay MBA — образовательный центр, где школьникам и студентам в игровой форме помогают развивать требуемые работодателями бизнес-навыки

Эти три дня однозначно были потрачены не зря. Мы приобрели ценнейший опыт разработки и подачи питчей (кратких презентаций), получили массу советов от экспертов по нашим проектам, по общению с инвесторами, по построению пути к успеху, причем советов не отвлеченных, а что называется spot on — от тех людей, кто прошел весь тернистый путь до конца и добился успеха. И конкретно я, и многие другие конкурсанты полностью переделали свои презентации и значительно улучшили свои проекты. Понятно, что из педагогов не сделаешь бизнесменов за один день, но шаги в этом направлении предпринимать надо. Приятно было общаться с коллегами из Орла, Красноярска, Набережных Челнов, Барнаула и понимать, что они имели равные шансы с москвичами. Не знаю как остальные, а мы установили несколько очень полезных контактов среди самих конкурсантов и получили ценнейшие наводки на правильных людей от экспертов.

 

Данил Петров, Набережные Челны

Проект «Guidе.Land» — геоинформационная система для школьников 5-11 классов, работающая в трех режимах (навигатор, энциклопедия, игра)

Наш проект  — это мобильное приложение, с помощью которого школьники могут узнать о типе почвы и полезных ископаемых, о том, какие животные живут рядом с ними, где ближайший от  них родник, пещера, заповедник, музей. Также с guide.land  можно прокладывать маршруты, обмениваться с другими пользователями картами, а в режиме «игра» есть возможность получать задания и участвовать в конкурсах.

На школу приехали интересные люди со всей России, не было представлено ни одного похожего проекта. Для некоторых участников было важно не столько «найти инвесторов», сколько узнать мнение участников о своем проекте. Лично мне было интересно услышать мнение людей, которые уже «вышли на рынок», и поучиться у них. Благодаря общению с экспертами и коллегами многие вещи прояснились, сложилась система представлений, что хочет увидеть инвестор прежде, чем вложить деньги в проект, что и как надо делать, чтобы проект вышел на рынок.

 

Вадим Ковалев, Москва

Проект — электронная физико-техническая школа (еФТШ) с онлайн-конкурсами для школьников и методическими материалами для учителей


Большинство участников школы находятся в начале того пути, по которому мы пошли 6 лет назад, так как наш проект уже существует и на настоящий момент у нас уже порядка 20 тысяч клиентов. Мы проводим онлайн-олимпиады и конкурсы по различным дисциплинам. На нашем сайте в свободном доступе публикуются задачи, которые школьник решает на обычно листе бумаги. Затем фотографирует его и загружает на сайт, а методист проверяет решение в онлайн-режиме. Ученик видит его исправления и комментарии на листе поверх своего решения и может подать апелляцию или вступить в диалог с учителем. Таким образом  школьники получают развернутую обратную связь и могут учиться на своих ошибках. 


На школе я хотел посмотреть, что сегодня разрабатывается в регионах, возможно, найти партнеров для будущих проектов. И действительно появились реальные перспективы сотрудничества с некоторыми из участников.

 

Юрий Троицкий, Москва

Проект — мультимедийная среда «Моя история страны»

Я уже многие годы занимаюсь разработкой и внедрением новой образовательной модели — школы понимания. В обучении надо разводить такие понятия, как значение и смысл. Кроме значений слов, которые ребенок прочитает в словаре и успешно забудет на следующий день, он должен постоянно находить личностные смыслы слов, «проживать» их. Для этого мы с коллегами разработали (и уже опробовали) мультимедийный сервис для школьников. Каждое историческое событие в нем дается с четырех точек зрения — современников, потомков, иностранцев (носителей иного культурного бэкграунда, попавших в гущу событий) и четвертая позиция — анекдот или карикатура на происходящее. Осваивая эти позиции, пользователь создает собственную версию исторического события, свою историю.

Людмила Мезенцева, новостная служба портала ВШЭ

Вам также может быть интересно:

От секвенирования к разработке кардиопанели: как прошла летняя школа по кардиогенетике

С 19 по 29 августа Центр непрерывного образования факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ совместно с Институтом аналитического приборостроения РАН, Институтом спектроскопии РАН и компанией «Синтол» провел летнюю школу «Кардиогенетика: от секвенирования к разработке кардиопанели». Школа проводилась в рамках Федеральной научно-технической программы развития генетических технологий на 2019–2027 годы (проект 15.ИП.21.0004).

Школа по ML в биоинформатике: «отличная возможность для нетворкинга и изучения нового материала»

Факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ провел ежегодную летнюю школу по машинному обучению в биоинформатике, слушателями которой стали более 300 человек из разных университетов, институтов и организаций. Всего на событие зарегистрировались более 800 человек. Трехдневная программа включала в себя лекции и семинары.

Летняя школа по аналитике и Data Science в НИУ ВШЭ собрала более 400 слушателей

В конце августа в Центре культур Вышки прошла Летняя школа по аналитике и Data Science, организованная Центром непрерывного образования факультета компьютерных наук. Более 400 участников слушали выступления спикеров из «Яндекса», Ozon, X5 Group, VK, МТС, «Авито», Альфа-Банка, «Купера», ecom.tech, Wildberries, «Вкусно — и точка», «Эйч», а также сотрудников ФКН.

Курсы по возобновляемой энергии, кунг-фу и китайскому языку: что еще студенты Вышки изучали на летних школах вузов КНР

24 студента бакалавриата и магистратуры Международного института экономики и финансов НИУ ВШЭ на каникулах побывали в Китае, где приняли участие в летних школах ведущих университетов. Учебные заведения предоставили десятки разнообразных курсов на выбор: от экономики и права до танцев и спорта. Сегодня студенты делятся впечатлениями от обучения и поездки.

«Это незабываемые впечатления, я сохраню их навсегда»: как проходит Международная летняя школа Питерской Вышки

Международная летняя школа Питерской Вышки в самом разгаре — именно сейчас зарубежные студенты из 12 стран активно посещают лекции и наслаждаются культурной программой. Поговорили с некоторыми из них о самых ярких впечатлениях.

В учебном центре «Вороново» завершилась Летняя проектная школа по коммуникациям ВШЭ

Факультет креативных индустрий и Центр взаимодействия с регионами НИУ ВШЭ запустили новую совместную смену в рамках проекта «Академия школьников» — Летнюю проектную школу по коммуникациям. Она прошла в формате выездного образовательного курса по коммуникациям и проектной работе и объединила старшеклассников из Москвы, Московской области, Екатеринбурга, Тольятти, Сургута и Махачкалы.

«Ценим готовность педагогов совершенствовать профессиональные знания и навыки»

Каждый год Центр взаимодействия с регионами ВШЭ организует курсы повышения квалификации для учителей и администраторов школ Университетского образовательного округа. На этот раз в традиционной летней школе приняли участие 573 слушателя. Занятия проходят онлайн, что позволило пройти обучение специалистам, находящимся в самых разных часовых поясах.

«Навсегда в моем сердце»: участники ЛМШ-2024 открыли новые грани предпринимательства

Завершилась Летняя многопрофильная школа «Грани предпринимательства», организованная Дирекцией по работе с одаренными учащимися НИУ ВШЭ. Ее программу подготовили и реализовали преподаватели Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ при участии ведущих российских компаний. Участниками ЛМШ, которая прошла с 4 по 14 июля на базе подмосковного санатория «Буран», стали 100 выпускников 8–10-х классов из 22 регионов России.

«Почувствуйте Север»: в Мурманске завершилась Арктическая летняя школа

Правительство Мурманской области, Высшая школа урбанистики имени А.А. Высоковского (ВШУ) факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ и Мурманский арктический университет (МАУ) провели Арктическую летнюю школу. Две недели 18 студентов двух университетов под руководством тьюторов работали с несколькими районами Мурманска, подробно анализируя их территории, проводя полевые исследования и готовя проектные предложения по их развитию в синхронизации с разрабатываемым мастер-планом агломерации.

Завершила работу I Летняя школа для студентов, аспирантов и молодых ученых «Религия и право»

В начале июля в Высшей школе экономики состоялась летняя школа для молодых исследователей по религии и праву. Мероприятие было организовано Научно-образовательной теологической ассоциацией (НОТА), НИУ ВШЭ, Общецерковной аспирантурой и докторантурой имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия (ОЦАД) и Московской духовной академией (МДА). Участниками стали представители 15 вузов из 14 регионов.