• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Лаборатория дизайна НИУ ВШЭ разработала навигационную систему для ледовой арены

В начале октября в стенах Школы дизайна НИУ ВШЭ Лаборатория дизайна представила новый проект. Команда преподавателей и студентов разработала систему навигации для спортивной арены G-Drive в Омске. Ледовый дворец, который является домашним для омского хоккейного клуба «Авангард» , был открыт в 2022 году и вмещает 12 000 зрителей.

Лаборатория дизайна — проектное подразделение на базе Школы дизайна, в котором эксперты индустрии и учащиеся Вышки работают вместе. Ее команда предлагает заказчикам разработку проектов по направлениям «Коммуникационный и цифровой дизайн», «Дизайн среды и интерьеров», «Территориальный брендинг», «Ивент», «Мода», «Современное искусство», «Медиа и саунд-дизайн».

В рамках лаборатории студенты под руководством кураторов приобретают реальный опыт работы. Разработка системы навигации для «G-Drive Арены» в Омске — один из последних проектов команды — выполнялась поэтапно. Вначале было сформировано концептуальное решение, которое затем дорабатывалось и оптимизировалось.

«G-Drive Арена», построенная на месте ледового дворца «Арена Омск», является одним из самых современных спортивных сооружений в регионе. Ее строительство началось в 2020 году, и уже 24 сентября 2022 года на стадионе состоялся первый матч. Вместимость нового стадиона — 12 000 зрителей.

Система навигации включает в себя информационные панели, расположенные на стратегически важных местах, таких как входы, лифты и коридоры. Посетители могут использовать данные панели для получения информации о расположении различных зон, направлениях движения, расписании мероприятий и других данных.

Светлана Себякина, арт-директор Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ

«Важный момент, пронизывающий весь процесс навигации по объекту, — это разработка типологии всех носителей, которые посетитель встречает на пути от входа до места на трибуне, и логистика этих типовых носителей на картах-схемах семи этажей. Типология и логистика формировались на планах этажей с фиксированием точек — важных мест принятия решений посетителями. Одна из ключевых констант стиля — схемы. Среди них стоит отметить прежде всего дизайн-схемы чаши, поэтажные схемы ледовой арены, а также схему территории, на которой расположена “G-Drive Арена”».

Концепт-решение охватывало не только систему навигации внутри объекта, поэтому территория вокруг арены и все служебные контрольно-пропускные пункты также входили в разработку навигационной системы.

«Для проверки и дальнейшей корректировки системы участники команды летали на объект: сначала для ознакомления, а далее на “примерку” — когда были распечатаны и расставлены на схемах стадиона макеты ключевых навигационных носителей — подвесных потолочных консолей. Также проводилась обязательная проверка типовых макетов на схеме на сомасштабность пропорциям человека и на удобное взаимодействие участников системы навигации по разработанной типологии», — рассказала Светлана Себякина.

Она добавила, что навигация для арены создавалась в расчете как на спортивные, так и на концертно-развлекательные мероприятия. В дальнейшем разработчики проверили, как работает спроектированная ими навигация, посетив один из трех дней открытия «G-Drive Арены».

Команда разработчиков проекта навигационной системы «G-Drive Арена»

Руководитель проекта: Митя Харшак

Арт-директоры: Светлана Себякина, Иван Ветров

Менеджер проекта: Яна Соболь

Дизайнеры: Дарья Литовченко, а также стажеры-сотрудники Лаборатории дизайна — студенты Школы дизайна Валерия Добулевич, Лада Федосеева, Алина Умирова, Екатерина Махно

Наталья Логутова

Клиентами лаборатории являются компании из банковского сектора, девелоперы, производственные комплексы, фонды, частный бизнес, учреждения культуры и сферы образования. «Одним из самых важных клиентов, помогающих развивать в том числе новые направления, становится сама Высшая школа экономики, внутренний заказчик Лаборатории дизайна», — отметила Наталья Логутова, заместитель руководителя Школы дизайна НИУ ВШЭ.

За последние десять лет лаборатория приняла участие в обновлении брендбука ВШЭ, редизайне тысяч квадратных метров площадей университета, а также проектах по реновации городов, где находятся кампусы Вышки, рассказала Наталья Логутова. Одним из любимых партнеров команды является Лицей НИУ ВШЭ, сотрудничество с которым длится уже много лет. Кроме того, в лаборатории действует программа Creative Futures, направленная на поддержку и помощь в запуске собственных брендов студентов и преподавателей Школы дизайна. «Лаборатория — это связующее звено, площадка для коммуникации между молодыми специалистами творческих профессий и бизнесом, между культурными институциями, местными промыслами и молодыми предпринимателями», — заключила Наталья Логутова.

Вам также может быть интересно:

«Яндекс Образование» и НИУ ВШЭ открыли выставку плакатов

В Яндекс Музее открывается экспозиция работ студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ «Как(ое) образование изменит мир?». Специально для конференции «Яндекса», посвященной образованию, — Yet another Conference on Education 2024 — учащиеся Лаборатории плаката ВШЭ под кураторством Юрия Гулитова создавали постеры с вопросами о будущем образования, месте человека и технологий в нем.

Школа дизайна НИУ ВШЭ представила работы на ярмарке Cosmoscow

В конце октября состоялось открытие 12-й Международной ярмарки современного искусства Cosmoscow, в которой приняли участие три выпускницы Школы дизайна НИУ ВШЭ: Анна Знаменская, Лена Власова и Марина Батылина. В экспозиции стенда HSE ART GALLERY были представлены такие виды искусства, как живопись, керамика и графика.

Работы выпускниц Вышки — на ярмарке Cosmoscow 2024

С 25 по 27 октября в «Тимирязев Центре» пройдет 12-я Международная ярмарка современного искусства Cosmoscow. Как обычно, участие в ней примет HSE ART GALLERY. Галерея представит новые работы трех выпускниц Школы дизайна НИУ ВШЭ: Анны Знаменской, Лены Власовой и Марины Батылиной. Живопись, керамика, графика — все проекты можно будет увидеть на стенде ВШЭ.

«Всё всегда и сразу»: первая выставка HSE ART GALLERY на Винзаводе

По 30 июня продлится первая выставка HSE ART GALLERY в новой локации — в Центре современного искусства Винзавод. Экспозиция состоит из работ более 50 студентов и выпускников трех направлений Школы дизайна НИУ ВШЭ: «Современное искусство», «Мода» и «Предметный дизайн». Выставка представляет панораму поколения двадцатилетних — первой генерации, родившейся и полностью сформировавшейся в новом тысячелетии.

Восьмой сезон конкурса HSE CREATIVE OPEN — с новыми номинациями

Международный онлайн-конкурс HSE CREATIVE OPEN на базе Школы дизайна НИУ ВШЭ открывает летний сезон с новым набором номинаций: «Визуальные исследования», «Гейм-дизайн», «Моушн-дизайн», «Плакат», «Цифровой продукт». Конкурс был запущен в 2022 году и за первый год собрал больше 1500 работ. Его цель  — объединить идеи по всем направлениям дизайна, современного искусства и моды и привлечь внимание креативного сообщества к развитию профессий в индустрии. К участию приглашаются начинающие специалисты и студенты, а также выпускники любых вузов. Прием работ — до 2 июля.

«Сквозь зеркало и обратно»: выставка Школы дизайна ВШЭ в «Архангельском»

С 23 мая по 28 июля 2024 года в Ботанических оранжереях Музея-заповедника «Архангельское» пройдет выставка «Сквозь зеркало и обратно» — новый совместный проект Школы дизайна НИУ ВШЭ и музея. Его главной темой стали отражения — в прямом и переносном смысле. Участники выставки — студенты различных направлений и профилей Школы дизайна: «Современного искусства», «Анимации и иллюстрации», «Коммуникационного дизайна» и других.

Презентация научного журнала Школы дизайна ВШЭ состоится в HSE CREATIVE HUB

15 мая в пространстве HSE CREATIVE HUB пройдет встреча с редакционной командой электронного научного Журнала ВШЭ по искусству и дизайну / HSE University Journal of Art & Design, первый выпуск которого вышел в марте 2024 года. Также состоится презентация еще одного проекта — первого выпуска коллекционного печатного приложения ART. В первом номере журнала опубликованы научные работы по самым разным тематикам — от ренессансной культуры до американских комиксов 1950-х гг., а главной темой печатного приложения стала Россия ХХ века.

Вышка и авиакомпания «Победа» запустили совместный конкурс

Школа дизайна Вышки совместно с авиакомпанией «Победа» объявили о старте конкурса на создание нового дизайна униформы для бортпроводников и представителей авиакомпании. Свой талант смогут проявить молодые профессиональные дизайнеры, а также студенты от 18 лет, обучающиеся в российских вузах на очных и заочных программах по направлению «Дизайн и мода».

Вышка и TJ Collection создали музей цифровой моды

В рамках дисциплины «Ивент-интеграции в Metaverse и гибридные мероприятия» студенты бакалавриата «Реклама и связи с общественностью» и команда дизайнеров TJ Collection создали музей в метавселенной Spatial. Пространство посвящено тридцатилетию бренда. В экспозиции представлены fashion-тренды последних десятилетий, а само пространство напоминает работу архитектора Жана Нувеля — Лувр Абу-Даби.

Наука + трансмедиа: в Вышке состоялась выставка «Лаборатория ArtMedia&Science»

В начале апреля в корпусе НИУ ВШЭ на Покровском бульваре прошла выставка «Лаборатория ArtMedia&Science». Здесь можно было узнать подробности создания экспонатов и получить информацию об их авторах, а также посмотреть видеоэссе «Пространство соучастия. На пороге нейросетевой революции: искренние коммуникации, креативные практики и искусственный интеллект».