Больше половины россиян учитывают программу туристического кешбэка при организации отпуска
Программа туристического кешбэка значительно влияет на решения россиян по планированию своего отпуска и отдыха детей. Об этом свидетельствуют данные интернет-опроса по программам «Туристический кешбэк» и «Детский кешбэк», который был проведен Институтом государственного и муниципального управления (ИГМУ) НИУ ВШЭ.
«По результатам исследования мы выяснили, что программа оказывает значительное влияние на решение людей, ехать им в отпуск или нет, а также на возможность перейти на более комфортабельный и дорогой уровень путешествия. Людей, на выбор которых напрямую повлияла программа, более 51%», — прокомментировала полученные данные начальник отдела перспективных исследований ИГМУ Ляйля Синятуллина.
Согласно опросу, 15% из числа участников программы точно не рассматривали бы для себя поездку без получения кешбэка, еще 15%, скорее всего, не поехали бы, 20% предпочли бы более бюджетный вариант. На выбор 23% респондентов в пользу путешествий по России повлияла программа кешбэка.
Самым популярным продуктом, выбранным по программе, стало проживание. Его оплатили 70% опрошенных участников программы. На втором месте — тур: 22%. 9% респондентов предпочли круиз.
Программа детского кешбэка также оказала большое влияние на планирование россиянами детского отдыха. Так, 30% родителей, которые положительно относятся к отдыху своих детей в детских лагерях, не отправили бы в прошлом году ребенка в детский лагерь без возможности получить кешбэк, еще 13% выбрали бы более бюджетный вариант в России.
Всего, согласно полученным данным, 77% респондентов знают о программе кешбэка: 27% уже воспользовались этой опцией (из них 8% — несколько раз и 19% — один раз) и 73% не стали участниками проекта. Среди причин, которые пока не позволили гражданам воспользоваться программой, — неподходящие даты (22%), отсутствие нужного места отдыха (18%), невысокий размер кешбэка (10%).
Ляйля Синятуллина
«В ходе опроса мы протестировали ряд рекомендаций по усовершенствованию программы, — говорит Синятуллина. — Если правительство решит ее продлить, целесообразно предусмотреть динамическую систему условий программы — в зависимости от направления, периода поездки, типа туристического продукта, категории населения. Это позволит оперативно регулировать туристический поток, включить в условия программы частичную компенсацию стоимости транспортных услуг, распространить действие программы на индивидуальные средства размещения, а не только отели, гостиницы и санатории».
Также целесообразно начать проводить мониторинг ценовых предложений поставщиков туристических услуг — участников программы. Респонденты отметили повышение цен на услуги объектов размещения и туристических операторов в период действия программы.
Опрос был проведен в ноябре 2021 года. В ходе исследования ИГМУ оценивал, какое количество российских граждан готовы отправиться в путешествие внутри страны с учетом программы кешбэка, а также насколько программа влияет на выбор места проживания и его стоимость. В опросе участвовали те, кто уже воспользовался программой, и те, кто пока не смог этого сделать. Выборка для опроса по программе «Туристический кешбэк» составила 3084 респондента, по программе «Детский кешбэк» — 3005.
Вам также может быть интересно:
Пандемия помогает росту: эксперты Вышки оценили рынок внутреннего туризма в России
Коронавирус стал своеобразным катализатором развития внутреннего туризма. Общее количество отдыхавших хотя бы раз внутри страны россиян в 2021 году составило 45,5 млн, объем всего рынка внутреннего туризма оценивается в 2,45 трлн рублей. К такому выводу пришли авторы исследования из Института государственного и муниципального управления (ИГМУ) НИУ ВШЭ.