Образованию нужно перейти из XIX в XXI век
Завершилась первая встреча руководителей центров изучения образования, работающих в составе ведущих исследовательских университетов мира. Вместе с представителем ОЭСР они обсудили в Учебном центре ВШЭ в Пушкине, как должны развиваться такие подразделения университетов, чтобы отвечать на глобальные вызовы, встающие перед сферой образования.
Жесткость управления не мешает появлению в российском образовании «разумных моделей»
На место дворцов пионеров приходят города профессий, конкурсы лучших рабочих сменяются международными чемпионатами Worldskills, а российские вузы концентрируют усилия в борьбе за места в предметных международных рейтингах — итоги 2015\16 учебного года в сфере образования были подведены на семинаре Института образования НИУ ВШЭ.
Почему дети не ходят в кружки и секции
«Далеко от дома», «Не подходит расписание», «Еще не искали» — так родители объясняют нежелание отдать своего ребенка в кружок. Насколько обоснованы эти аргументы, выяснили эксперты группы исследования современного детства Института образования НИУ ВШЭ.
Почему россияне боятся медицины будущего
Люди скорее одобрят появление летающих машин, «умных домов» или других футурологических чудес, чем биомедицинские трансформации тела с помощью генной инженерии
«Поворот на Восток» нуждается в специалистах
Если вы работаете с восточными партнерами по тем же схемам, что и с западными, ваши отношения рискуют зайти в тупик. Какие нужны специалисты, чтобы построить эффективные связи со странами Азии? Об этом рассказывает Алексей Маслов, руководитель Школы востоковедения ВШЭ.
Психологи Вышки разработали сервис для проверки эмоционального здоровья
Специалисты НИУ ВШЭ приняли участие в создании портала «Эмоциональное здоровье» для Страховой группы УРАЛСИБ. С его помощью сотрудники компаний будут проходить диагностику своего эмоционального здоровья и получать рекомендации, а ученые смогут проанализировать обобщенные данные по тому, как чувствуют себя работники различных отраслей.
Образование родителей может блокировать социальный лифт для детей
Культурный капитал семей школьников часто мешает действию социального лифта и «приговаривает» детей к определенной образовательной траектории. При одинаковой успеваемости подростки из семей с разным социально-экономическим статусом — уровнем образования и доходов родителей — с разной вероятностью продолжают обучение в школе после девятого класса. Дети образованных и обеспеченных родителей чаще идут в старшие классы, а затем и в вузы. Подростки из простых семей нередко уходят в техникумы, даже когда учатся неплохо. Так закрепляется социально-экономическое неравенство.
В России впервые составлен рейтинг детских лагерей отдыха
23 марта в Вышке состоялась презентация Всероссийского рейтинга представления загородных детских лагерей. Он даст оценку состояния сферы детского отдыха в России и станет источником практической информации для семей.
Трудовая мобильность открывает работникам новые перспективы
Перспектива роста зарплаты является главным аргументом в пользу смены работы. Большинство людей могут рассчитывать на увеличение дохода только при смене работодателя. Трудовая мобильность выше у молодых и высококвалифицированных сотрудников, жителей крупных городов, работников иностранных компаний, выяснили эксперты Центра трудовых исследований (ЦеТИ) НИУ ВШЭ.
Компании учат сотрудников работать больше за меньшие деньги
В условиях экономического кризиса российские компании снижают издержки, увольняя одних сотрудников, и придумывают способы, как заставить других работать больше и лучше за те же или меньшие деньги. Сотрудники кафедры управления человеческими ресурсами НИУ ВШЭ Вероника Кабалина, Ольга Зеленова и Кира Решетникова проанализировали опыт предприятий, занятых оптимизацией персонала.