«Мы должны больше говорить об экономической вовлеченности женщин»
Россия входит в число стран, разработавших национальную стратегию, направленную на расширение экономических прав и возможностей женщин. При этом в нашей стране женщины отличаются высоким уровнем образования и экономической активности. В мире только 63% женщин в возрасте 25–54 лет вовлечены в экономические процессы, в то время как среди мужчин того же возраста этот показатель достигает 94%. В рамках XXIV Ясинской (Апрельской) международной научной конференции состоялся круглый стол «Государственные стратегии для женщин: инвестиции в экономическую вовлеченность». В его работе приняли участие ученые НИУ ВШЭ, а также зарубежные общественные деятели, чиновники и эксперты.
Интерес россиян к достижениям науки и техники: гендерный аспект
Бытует представление, что мужчины лучше разбираются в науке и технике, в то время как за женщинами скорее закреплен статус экспертов в области культуры, красоты и здоровья. Но исследования инновационного поведения населения, проведенные Высшей школой экономики, показывают, что это верно лишь отчасти.
Женщины в науке: стереотипы и реальность
5 марта лекции в Культурном центре ЗИЛ в рамках проекта «Университет, открытый городу: лекции молодых ученых Вышки» продолжила Анна Сорокина, младший научный сотрудник Лаборатории политических исследований. Она рассказала о том, каково это — быть женщиной в науке.
Женщины во власти: из-за кулис — на авансцену
18 марта прошел первый диалог цикла «Неформатные встречи на ВысШЭм уровне», организованного Центром исследований гражданского общества и некоммерческого сектора ВШЭ. Беседа была посвящена проблеме повышения политической активности женщин, в качестве спикеров выступали Сюзанна Шэкоу и Элла Памфилова.
Работа подождет?
18 мая в Высшей школе экономики прошел семинар «Российские женщины после рождения первенца: отпуск по уходу за ребенком, безработица, рождение второго ребенка», организованный Лабораторией исследований рынка труда ГУ-ВШЭ.
Женщине не протолкнуться
Малый и средний бизнес в странах переходной экономики, включая Россию, имеет мужское лицо. Одна из причин этого — женщины-предприниматели подвергаются дискриминации со стороны банков.