• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Тема «летняя школа институционального анализа»

Страница 2 из 3
Январь 2024
1пн2вт3ср4чт5пт6сб7вс8пн9вт10ср11чт12пт13сб14вс15пн16вт17ср18чт19пт20сб21вс22пн23вт24ср25чт26пт27сб28вс29пн30вт31ср
Ноябрь 2024
1пт2сб3вс4пн5вт6ср7чт8пт9сб10вс
8
  • Сегодня
  • Завтра

Третий путь российского бизнеса

Откуда берутся новые институты? Почему некоторые выживают, а некоторые — нет? Почему одни институты действуют эффективно, другие кое-как, третьи не действуют вовсе? Обсуждению этих вопросов был посвящен четвертый день работы Летней школы институционального анализа ГУ-ВШЭ. С лекцией "Как формируются новые правила (на примере легализации российского бизнеса)" выступил первый проректор Вышки, профессор кафедры экономической социологии, заведующий Лабораторией экономико-социологических исследований Вадим Радаев.

Первые ростки институционализма на российской почве

В течение последних 15 лет в профессиональном сообществе экономистов и социологов происходило освоение инструментария экономической и социологической теории, от которого советские исследователи были оторваны. В рамках именно этого освоения особое место занял институциональный анализ, анализ институтов и их изменчивости. Стоит отметь, что в ведущих западных странах вопросам институциональной экономики так много внимания, как в России, не уделяется. Возможно, это связано с тем, что для нас изменения институтов играют гораздо более важную роль, чем оптимизация поведения внутри уже сложившихся институтов.
4 июля в Подмосковье начала свою работу Летняя школа институционального анализа "Институциональная динамика глазами экономистов и социологов", организованная ЛИА ГУ-ВШЭ.

ГОСТы из прошлого

Нужен ли сертификат на гробовые венки? Влияет ли направление нарезки на батоне на безопасность продукции? Для чего был принят в 2005 году ГОСТ на измерение меридианы? А главное — как могут влиять на экономическое развитие страны и ее конкурентоспособность технические регламенты как вид государственного регулирования? Об этом — в репортаже с последнего лекционного дня Летней школы Лаборатории институционального анализа ГУ-ВШЭ.

Антимонопольный дисконт

В третий день работы Летней школы институционального анализа 6 июля в подмосковном СОЦ "Горизонт" генеральный директор Фонда "Бюро экономического анализа" Андрей Шаститко представил доклад на тему "Проблемы освобождения от административной ответственности за нарушение требований антимонопольного законодательства в свете введения оборотных штрафов".

Руководство для реформаторов

4 июля в Подмосковье начала свою работу Летняя школа институционального анализа "Институциональная динамика глазами экономистов и социологов". 5 июля университетской публике посчастливилось побывать на лекции известного ученого, академика РАН Виктора Мееровича Полтеровича. С помощью математики Виктор Полтерович объяснил слушателям, почему в России не работает ипотека и чем ссудно-сберегательные кооперативы (ССК) могут быть полезны. Впрочем, академик предоставил слушателям и своего рода "руководство для реформаторов".

Институциональная динамика глазами экономистов и социологов

4—8 июля 2008 г. в Подмосковье пройдет вторая Летняя школа институционального анализа. О том, чем будет отличаться нынешняя школа от прошлогодней, что ждет участников и что нужно сделать, чтобы стать ее участником, мы поговорили с одним из руководителей Лаборатории институционального анализа экономических реформ ГУ-ВШЭ, под эгидой которой проходит школа, Марией Юдкевич.

Грозовой аккорд институционалистов

Целую неделю в подмосковном Голицино обсуждали особенности институционального подхода в экономической науке и его применение в повседневной экономической практике. Дискуссии вели участники Летней школы институционального анализа (Russian Summer School on Institutional Analysis — RSSIA), организованной Лабораторией "Институциональный анализ экономических реформ" Государственного университета — Высшей школы экономики (ЛИА ГУ-ВШЭ).

От экономики знаний к экономике мудрости через трагедию университетов

10 июля в Летней школе институционального анализа, организованной Лабораторией "Институциональный анализ экономических реформ" ГУ-ВШЭ, стало днем, посвященным экономике знаний и ее перспективам в России.

От экономики знаний к экономике мудрости через трагедию университетов - 2

Продолжение репортажа о работе Летней школы институционального анализа ЛИАЭР ГУ-ВШЭ.

Реформу нужно проектировать на уровне стандартов

Слово "реформа" не нравится людям. Все понимают, что реформа, хоть и задумывается властью с самыми благими желаниями, обернется благом только в перспективе, а здесь и сейчас она принесет гражданам потери и разочарования.