Темпы роста мировой экономики могут оказаться одними из самых низких за последнюю четверть века
С 2022 по 2030 год ожидается, что среднегодовой темп роста мирового ВВП снизится примерно на треть по сравнению с теми темпами, которые были в начале XXI века, — до 2,2% в год (и даже ниже) против 3,2% в 2011–2021 годы и 4,0% в 2000–2010 годы. Такой прогноз приводится в докладе НИУ ВШЭ «Обзор актуальных прогнозов мировой экономики», который подготовлен в рамках стратегического проекта «Национальный центр научно-технологического и социально-экономического прогнозирования» программы «Приоритет-2030».
По монетизации контента в экономике творцов миллениалы втрое обошли зумеров
Специалисты Института исследований культуры НИУ ВШЭ Виталий Куренной, Александр Сувалко и Мария Фигура определили два главных тренда, которые активно формируют облик креативной экономики и культуры в 2021–2023 годах: экономика творцов (The Creator Economy) и экономика создателей (The Maker Economy). Исследование выполнено в рамках стратегического проекта «Национальный центр научно-технологического и социально-экономического прогнозирования» НИУ ВШЭ программы «Приоритет-2030».
Российские исследователи назвали технологические мегатренды будущего
Наука и технологии — основные драйверы современного мирового развития. Специалисты Института статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ Александр Соколов, Сергей Шашнов и Артем Шашков проанализировали наиболее актуальные форсайт-проекты крупных стран и аналитических центров, посвященные различным аспектам научно-технологического развития в средне- и долгосрочной перспективе. Исследование было выполнено в рамках стратегического проекта «Национальный центр научно-технологического и социально-экономического прогнозирования» программы «Приоритет-2030».
НИУ ВШЭ сформировал банк практик и методических рекомендаций для вузов
Эксперты Вышки сформировали «Банк управленческих практик и методических рекомендаций для организаций высшего образования». Он поможет сделать вузовские образовательные программы для студентов 30-40 лет более актуальными и эффективными. Исследовательская работа проведена под руководством заместителя директора Института образования НИУ ВШЭ Ильи Коршунова в рамках стратегического проекта университета «Социальная политика устойчивого развития и инклюзивного экономического роста», который реализуется по программе «Приоритет 2030».
В Вышке создали мобильное приложение для оценки речевого развития детей
Команда Центра языка и мозга НИУ ВШЭ придумала и стандартизировала уникальный инструмент для оценки речевого развития у детей 3–11 лет. Тест получил название КОРАБЛИК — клиническая оценка развития базовых лингвистических компетенций. Приложение можно скачать в RuStore.
Исследователи ВШЭ определили более 50 ключевых тем в сфере цифровых технологий
Эксперты НИУ ВШЭ с помощью системы анализа больших данных iFORA назвали приоритеты исследований и разработок в сфере цифровых технологий в России и мире. В их числе — Big Data, чат-боты, беспилотники, биометрия и др. Результаты представлены на экспертной сессии проекта «Картирование российского ландшафта исследований и разработок в сфере цифровых технологий: тематики, организации, специалисты и компетенции».
До кончиков пальцев
Ученые НИУ ВШЭ создали модель декодирования движений пальцев для протезов кисти нового поколения. Она позволит не только брать предметы, но и жестикулировать, используя движения каждого пальца.
Диагностика памяти: ИТ-решения для здоровья ума
Высокие технологии становятся неотъемлемой частью здравоохранения, и без компьютера не обходится уже ни одна область медицины. Ученые Вышки разработали мультиязычное планшетное приложение «Тест Рея» — первый полностью автоматизированный и валидный инструмент для диагностики нарушений слухоречевой памяти.
Команда стратпроекта «Успех и самостоятельность человека в меняющемся мире» ВШЭ выиграла грант РНФ
Ученые Вышки получат средства Российского научного фонда на изучение таких форм занятости студентов, как фриланс, самозанятость и предпринимательство, которые активно развиваются в последние годы. Исследование даст представление о новых возможностях и вызовах, с которыми сталкиваются студенты и молодые специалисты на рынке труда, и поможет разработать эффективные стратегии для их успешной адаптации и развития.
Ученые ВШЭ проанализировали модели образовательного поведения студентов российских вузов
Российские студенты выбирают вузы, чтобы повысить шансы на трудоустройство. Во время учебы они ожидают найти друзей, учиться только на «отлично» и «хорошо» и принимать участие в научных исследованиях и проектах. Большинство боится незнания ответов на экзаменационные вопросы, отчисления и критики родителей за плохие оценки. Таковы результаты исследования Центра социологии высшего образования (ЦСВО) НИУ ВШЭ.