• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Объявлены победители конкурса «Как я поступал в Вышку»

В конкурсе, ежегодно проводимом в Высшей школе экономики с 2010-го, участвуют студенты и выпускники университета. В этом году на него принимались работы в двух номинациях: словесной и визуальной.

В визуальной номинации жюри конкурса присудило первое место Ринату Таирову (1-й курс бакалавриата, факультет медиакоммуникаций) за трогательный анимационный фильм. Первокурсник создал его с применением обычной писчей бумаги, шариковой ручки и видеокамеры. История, рассказанная в мультике Рината, повествует о том, как автор стал студентом ВШЭ благодаря сочинению, на отлично написанному на Олимпиаде для школьников по литературе.

Поощрительным призом конкурса отмечена работа Лина Яна (Lin Yang, первый курс магистратуры, Международный институт экономики и финансов). В своей презентации он рассказал о жизни в Вышке, словно об Одиссее. Тут и российские студенты, его соседи по общежитию, которые вопреки настороженности иностранца-путешественника оказались отзывчивыми и дружелюбными. И общение с принцессой Великобритании Анной во время ее визита в МИЭФ с попаданием в репортаж телеканала «Россия 1». И даже обретение Пенелопы, то есть невесты. «Она внесла краски в мою жизнь», — написал Лин. Но видно, что и сам он художник, способный создать красочное полотно презентации и собственной жизни.

Второе и третье места в визуальной номинации конкурса жюри решило не присуждать никому.

В словесной номинации первое место никому не присуждено. Второе место завоевал автобиографический рассказ Алевтины Байнаковой (первый курс магистратуры, Высшая школа урбанистики). Еще пару лет назад Алевтина делала карьеру в успешной компании, искренне радуясь эргономичному креслу в своем офисе. Потом как бы случайно оказалась в волонтерском сообществе, стала помогать ухаживать за стариками. Чтобы лучше понять нужды обделенных здоровьем людей, садилась в инвалидное кресло и отправлялась в нем по городу. И обнаружила всю недружелюбность городского пространства по отношению к тем, кто ездит на колесах, даже когда ходит. А потом, вновь как бы случайно, наткнулась в интернете на сайт Высшей школы урбанистики ВШЭ. И в итоге, уже совсем не случайно, а вполне целенаправленно поступила в Вышку.

Третье место разделили несколько студентов. Дмитрий Бондарев (первый курс бакалавриата, факультет права) рассказал о том, как сложно бывает школьнику выбрать сферу будущих профессиональных интересов. Софья Быкова (второй курс бакалавриата, факультет философии) в своей работе объяснила, как получилось, что она «случайно» поступила в Вышку. Максим Воробьев (третий курс бакалавриата, отделение прикладной математики и информатики) написал поэму, в которой поступление в университет предстает сказочным перелетом под руководством мудрой Вороны из дома в здание Вышки на Мясницкой. Анастасия Земляная (третий курс бакалавриата, факультет мировой экономики и мировой политики) рассказала, как поступила в ВШЭ ради любви к молодому человеку, а затем чуть было не отказалась от учебы в университете, когда выяснилось, что ее избранник оказался менее удачливым и не смог поступить. Александра Селезнева (первый курс бакалавриата, факультет менеджмента) в стихах поведала о том, как непросто ей было сделать выбор между Санкт-Петербургским государственным университетом и Вышкой.

Поощрительного приза удостоена также Татьяна Перетягина (первый курс бакалавриата, факультет экономики персловесной.

Поздравляем!

Вам также может быть интересно:

Открыт прием заявок на Всероссийский конкурс технологических кружков — 2024

Стартовал прием заявок на Всероссийский конкурс технологических кружков 2024 года. К участию приглашаются кружки по программированию, робототехнике, киберфизике, космическим технологиям, БАС и другим направлениям, студенческие технологические команды, а также организации, которые комплексно развивают кружковую работу. Регистрация открыта до 31 декабря на сайте.

ADCR Awards: у Вышки — 10 наград!

В начале октября состоялась торжественная церемония награждения победителей российского профессионального конкурса в области креатива, дизайна и рекламы ADCR Awards, учрежденного клубом Арт-директоров России. В этом году все призовые места в номинации Graphic Design / Product Design заняли наши студенты. Кроме того, Школа дизайна НИУ ВШЭ вновь стала Школой года, а Леонид Славин — тьютором года. В 2024 году участники подали на конкурс рекордные 649 работ, из которых 84 получили награды в разных номинациях.

Cтартовал Международный конкурс ВШЭ и АГУ на цифровой этнолук

Центр языка и мозга НИУ ВШЭ и Лаборатория экспериментальной лингвистики Адыгейского государственного университета в рамках межуниверситетского партнерства проводят Международный конкурс на цифровой этнолук впервые в формате Brain Art / ScienceArt / EtnoArt. Работы принимаются до 25 мая 2024 года.

«Цель конкурса — отобрать смелые идеи для более справедливого развития мира»

Об основных целях конкурса, формате проведения и участниках рассказали проректор НИУ ВШЭ, руководитель Экспертного совета БРИКС, сопредседатель Гражданского форума БРИКС Виктория Панова и декан факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ, председатель жюри конкурса Феликс Ажимов на пресс-конференции в ТАСС. Принять участие в состязании могут граждане государств БРИКС в возрасте от 18 до 45 лет. Жюри определит 10 победителей, троим из которых будет предоставлена возможность принять очное участие в Гражданском форуме БРИКС в Москве.

В Вышке наградят студентов, которые напишут диплом с помощью ИИ

Высшая школа экономики запустила конкурс решений, применяющих технологии искусственного интеллекта, при подготовке дипломов. Задача конкурса — оценить использование студентами инструментов на основе генеративных моделей в выпускных квалификационных работах (ВКР), защищаемых в 2024 году.

До 9 апреля принимаются работы на седьмой сезон конкурса HSE CREATIVE OPEN

В очередном сезоне HSE CREATIVE OPEN Школы дизайна ВШЭ открыты новые номинации: «Арт-дирекшн», «Иллюстрированный медиа проект», «Инфографика», «Повествование через ИИ», «Шрифт». Конкурс был запущен в 2022 году, и за первый год собрал больше 1500 работ. Цель — объединить на одной площадке оригинальные идеи и эффектные проекты по всем направлениям дизайна, современного искусства и моды, а также привлечь внимание креативного сообщества к развитию профессий в индустрии. К участию приглашаются начинающие специалисты и студенты, а также выпускники любых вузов вне зависимости от географического положения.

«Отпечаток». Открытый конкурс для фотографов

Образовательное направление Школы дизайна НИУ ВШЭ «Фотография» готовится к запуску онлайн-журнала «Отпечаток». Миссией журнала будет сбор, обобщение и осмысление информации о состоянии современной фотографии в России. Мы планируем поддерживать талантливых фотографов и предлагать им площадку для высказывания, развития и объединения. До запуска журнала мы проводим открытый конкурс, в котором могут принять участие студенты Школы дизайна и независимые фотографы.

Открыт второй сезон конкурса «ПАРАДЖАНОВ—100»

Школа дизайна НИУ ВШЭ и Российско-Армянский (Славянский) университет в сотрудничестве с Музеем Сергея Параджанова и Союзом художников Армении продолжают исследовать национальный культурный контекст и объявляют открытый международный онлайн-конкурс коллажа в анимации «ПАРАДЖАНОВ—100» к столетию Сергея Параджанова. Все желающие могут представить свои работы в срок до 26 мая 2024.

«КреативФМ»: РАР и ФКИ ВШЭ запускают конкурс идей для радио и подкастов

Российская Академия Радио и факультет креативных индустрий НИУ ВШЭ объявляют о начале приема заявок на национальный конкурс «КреативФМ». Инновационный творческий конкурс для студентов российских вузов и средних специальных учебных заведений, направлен на поиск и поддержку ярких оригинальных идей для радиоэфира и подкастов. Победители получат шанс реализовать свой проект под руководством опытных практиков и услышать его в эфире.

«Получить результат, полезный для общества»: КИвО открыл десятый, юбилейный сезон

На Конкурс инноваций в образовании (КИвО), как и в предыдущие 9 лет, принимаются инновационные проекты — учебные тренажеры, приложения, платформы, мероприятия и медиа, методические и технологические разработки и многое другое. Проекты, вошедшие в топ-30, будут представлены на стартап-аллее конференции «Катализатор инноваций в образовании» в Москве. Авторы лучшего проекта смогут провести совместное исследование с учеными Института образования НИУ ВШЭ. Заявки подаются в две волны — до 15 октября (для авторов предусмотрены бонусы) и до 31 октября.