Фестиваль «ЛАЙМ»: итоги
9 октября в Культурном центре ГУ-ВШЭ состоялся финал первого международного фестиваля социальной рекламы «ЛАЙМ», организованного факультетом прикладной политологии ГУ-ВШЭ, АНО «Лаборатория социальной рекламы» и рекламным агентством Social Craft.
Фестиваль стартовал 23 марта этого года, и в течение полугода оргкомитет получил более 400 работ студентов, школьников и специалистов в области рекламы из 35 городов России, Украины, Белоруссии и Грузии. По итогам конкурсного отбора 12 проектов были удостоены первого места.
Работу фестиваля открыла выставка самых оригинальных проектов, привлекших внимание прессы и партнеров «ЛАЙМа». Благотворительный фонд «Абсолют-помощь» предложил представить лучшие работы на экспозиции по благотворительности в Центральном доме художника. На церемонии открытия фестиваля эксперты отметили его необычный формат и нацеленность на важные социальные проблемы общества. Особый интерес вызвала специальная школьная номинация «Greenlight», показавшая, что новое поколение готово предлагать свежие решения для развития социальной рекламы.
Программа фестиваля включала мастер-классы и экспресс-креатив по разным направлениям социальной рекламы. Мастер-класс Сергея Долгова, преподавателя кафедры теории и практики рекламы факультета прикладной политологии ГУ-ВШЭ и исполнительного директора фестиваля, назывался «Социальная реклама или социальный маркетинг?» и был посвящен анализу основных критериев эффективности социальной рекламы. Эксперт рассказал о роли исследований и стратегического планирования, о необходимости оценки эстетической составляющей рекламной продукции и о создании неповторимого стиля, который должен отвечать требованиям времени и учитывать традиции общества. «Российская социальная реклама только начинает свое развитие, — отметил он, — поэтому особенно важно понимать всю сложность и многогранность проблем, волнующих современное общество. Люди, которые берутся воплощать свои идеи именно в этой сфере коммуникации, должны быть ответственны за свои решения и их возможные последствия».
Владимир Добровинский, координатор фестиваля по работе с зарубежными институциями,рассказал о специфике социального плаката, необходимости соответствия социальных плакатов городской среде. «Одна из главных причин того, что социальная реклама не работает в российских городах, состоит в том, что ее размещают в случайных местах, там, где нет целевой аудитории, — подчеркнул он. — Социальная реклама хороша тогда, когда она мультикультурна, мультинациональна, и понятна даже тем, кто не умеет читать. Хорошая социальная реклама никогда не привязана к какому-либо жанру. Есть хороший способ проверить, создали вы хорошую социальную рекламу или нет: если те, кому вы показали ваше творение, может легко запомнить и выразить вашу идею, значит, вы достигли успеха».
Гюзелла Николайшвили, доцент кафедры теории и практики рекламы ГУ-ВШЭ и президент фестиваля, провела мастер-класс «Кино как ресурс социальной рекламы», в ходе которого были показаны российские и зарубежные рекламные ролики, построенные в соответствии с основными законами кинодраматургии. «Социальная реклама, — отметила она, — сделанная по законам классических кинотехнологий, меняет мировоззрение людей и может за 30 секунд перевернуть внутренний мир человека».
В рамках фестиваля прошел также мастер-класс Даниила Данина (компания Social Craft) на тему «Социальные медиа на службе добра». Он рассказал аудитории, каким образом социальные сети могут помочь решению важных общественных задач, а иногда и спасти человеческую жизнь. При разборе кейсов Даниил Данин представил несколько социальных программ, сформированных на основе интернет-блогов, геотаргетинга и материалов тематических групп в социальных сетях. «Нужно уметь правильно формулировать свою просьбу, — пояснил он, — и обязательно предоставлять необходимые сопроводительные документы. Для того чтобы людям было удобно работать с информацией, необходимо предоставлять сведения о том, где и каким образом они могут внести пожертвования, стать волонтером или участвовать в акциях».
Очевидно, что население сегодняшней России с недоверием относится к социальным проектам, благотворительным фондам и организациям. «Крупные фонды открывают доступ к своим данным и отчетам, — сказал Данин. — Кроме того, фонды каждый год проходят аудиторскую проверку, а их деятельность контролирует государство. К сожалению, Россия находится на 138-м месте в мире по сумме пожертвований в год, и только 8% населения страны готовы стать волонтерами. Все это говорит о том, что нужны новые технологии общения с людьми, чтобы изменить их представления о социальной работе. Хорошо продуманная социальная реклама в состоянии это сделать».
После завершения мастер-классов стартовал новый формат проектной работы — экспресс-креатив «Жизнь как чудо», который проводили Сергей Долгов и исполнительный директор одноименного фонда Надежда Четверкина. На разработку креативного решения участникам было отведено 30 минут. Практически все гости фестиваля проявили интерес к конкурсу: при минимальном бюджете нужно было доработать и представить масштабный проект. Победителями стали 3 студентки второго курса ГУ-ВШЭ направления подготовки «Реклама и связи с общественностью»: Александра Ивановская, Дарья Моисеева и Анастасия Дорогань. «Хочу поблагодарить всех участников экспресс-креатива за блестящие идеи, многие из которых уже сейчас можно реализовывать», — сказала Надежда Четверкина.
Награждения победителей фестиваля «Лайм» ждали не только учасники, но и гости и члены жюри, среди которых были зарубежные специалисты и эксперты — из Испании, США, Грузии, Украины, Белоруссии. Итак, призерами фестиваля стали:
В номинации «Экология», в категории New-media Олег Изосимов, Евгений Данилов (Москва) с работой «Дерево»; в категории «Принт» — Ковалева Ирина (Одинцово) с работой «Папа, ты говорил, мы идем в лес!»
В номинации «Дети», в категории «Принт» Екатерина Юханова (Кемерово) с работой «Дом»; в категории «Видео» рекламное агентство «МУВИ» (Москва) с работой «Ежик».
В номинации «Профилактика наркомании и курения» в категории «Принт» Денис Захаров (Москва) с серией работ «Дурацкие привычки», он получил специальный приз Академии коммуникаций WordShop BBDO, партнера фестиваля, — бесплатное полугодовое обучение в этой академии. В категории «Видео» Александр Прошин (Иркутск) с работой «Игра курильщика», он награжден специальным призом компании Social Craft.
В номинации «Культурное наследие» в категории «Принт» Анастасия Шулепова (Санкт-Петербург) с работами «Пушкин», «Ахматова»; в категории New-media Олег Изосимов (Москва) с работой «Сувенир», его наградила музыкальная радиостанция OnmusicStage, партнер фестиваля.
В номинации «Семья» в категории «Принт» Мария Ширянова и Анна Шухаева (Тбилиси) с работой «Обручальное кольцо». В Грузию отправится специальный приз факультета прикладной политологии Высшей школы экономики.
В номинации «Здоровье» в категории «Радиореклама» Игорь Бирюков, Анна Калинина, Алексей Сидорцев (Владимир) с работой «Еееееее. Еда»; в категории «Принт» Андрей Черный (Рязань) с работой «Пиктограмма», автор получил специальный приз благотворительного фонда «Абсолют-помощь», партнера фестиваля.
В отдельной категории «Интегрированная рекламная кампания» приз получили коллеги из Испании Диего Родригез и его творческая группа рекламного холдинга SIDE.
Также в рамках фестиваля в социальной сети Facebook прошло интернет-голосование, по результатам которого пользователи единодушно выбрали ролик «Учитель», созданный для Фонда «Детские сердца» творческой группой Дмитрия Витухновского.
Студенты 1 курса направления «Реклама и связи с общественностью» Высшей школы экономики получили возможность участвовать в отдельном конкурсе работ своего курса, победитель которого определится чуть позже. Его призом станет стажировка в Ассоциации Коммуникационных Агентств России, партнера фестиваля.
Отличием фестиваля «ЛАЙМ» стала особая школьная номинация GreenLight, в которой победила Александра Назмеева (г. Сатка) с работой «Интернет — пример для подражания».
Гран-при фестиваля завоевало рекламное агентство «МУВИ» с работой «Ежик».
После церемонии награждения победителй состоялся показ коллекции социальной рекламы фестиваля «Каннские Львы».
Партнерами фестиваля «ЛАЙМ» стали Ассоциация Коммуникационных Агентств России, Коалиция НКО по содействию развитию социальной рекламы в России, Академия коммуникаций WordShop BBDO, Благотворительный фонд «Абсолют-помощь», журнал Empire, компания Brieftouch. Генеральным информационным партнером фестиваля был интернет-портал Advertology.ru, а «просто» информационными партнерами портал Социальная реклама.ру, портал 1Soc.ru, журнал «Благотворительность в России», Музыкальный портал OnMusicStage. Также оказал фестивалю помощь его технологический партнер 1С-Битрикс.
Долгов Сергей Сергеевич
Вам также может быть интересно:
Студенты НИУ ВШЭ победили в конкурсе социальной антикоррупционной рекламы
Студенты департамента интегрированных коммуникаций факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ заняли все призовые места в конкурсе антикоррупционной социальной рекламы. Конкурс проводился Департаментом города Москвы по конкурентной политике. Плакаты студентов Вышки стали лучшими среди 175 работ, присланных на конкурс из разных регионов России и ближнего зарубежья. 10 декабря в здании правительства Москвы на Новом Арбате состоится церемония награждения лауреатов конкурса.
Завершился фестиваль социальной рекламы
17 апреля в Культурном центре Высшей школы экономики состоялось финальное мероприятие II Международного фестиваля социальной рекламы «Лайм».
Развитие социального пространства
2–3 декабря в Культурном центре Высшей школы экономики прошла вторая международная конференция «Повышение эффективности социальной рекламы в России».
Жюри выбрало лауреатов ЛАЙМА
7 октября прошло заседание жюри Первого московского международного фестиваля социальной рекламы «ЛАЙМ», организованного кафедрой теории и практики рекламы факультета прикладной политологии ГУ-ВШЭ. Результаты выбора будут оглашены на церемонии награждения 9 октября.
Николайшвили Г. Г. Социальная реклама: теория и практика. М.: Аспект Пресс, 2008
В учебном пособии систематизируются теоретические и прикладные знания в области российской и зарубежной социальной рекламы. Феномен социальной рекламы рассматривается в историческом. правовом, политическом, экономическом, психологическом ракурсах. Изложение предметного материала подкрепляется анализом большого количества рекламных кампаний.