Попасть в десятку
27 февраля на заседании Ученого совета ГУ-ВШЭ была принята новая редакция положения, которое регламентирует возможность для студентов перейти с мест с оплатой обучения на бюджетные места. В чем суть изменения? Комментирует проректор Сергей Рощин.
— Сергей Юрьевич, как известно, это положение в Высшей школе экономики действует уже довольно давно…
— Да, положение существует не первый год. Напомню, в чем его суть. Студентам, которые за последние два текущих рейтинга вошли в первые 5 процентов студентов курса и не имеют дисциплинарных взысканий и троек за предыдущее время обучения, предоставляется возможность перейти на бюджетное место, т.е. на бесплатное обучение. Я также напомню, что у нас еще действует очень широкая система скидок, где предоставляются скидки и в 25, и в 50, и даже в 70 процентов — для студентов, которые не попадают под эти достаточно высокие критерии.
— Работала ли эта система?
— Безусловно, работала. За последние полтора года, то есть за прошлый учебный год и за половину этого только по Москве по всем факультетам было переведено 23 студента с платных мест обучения на бесплатные. Это хороший показатель, замечательно, что оказалось столько лучших студентов, которые продемонстрировали очень хорошие результаты в обучении. И им, соответственно, предоставлена возможность перейти на бесплатное обучение.
— Но если Положение уже было и прекрасно работало, то чем же тогда вызвано внесение изменений в него?
— Во-первых, надо понять, в чем это изменение — только в одном: изменилась одна, но чрезвычайно важная цифра. Теперь возможность перейти на бесплатное обучение предоставляется тем, кто попадает за два последних текущих рейтинга в первые 10 процентов студентов курса по рейтингу. Таким образом, возможность для перехода расширяется.
— Что же послужило причиной такого решения?
— Здесь есть два обстоятельства. Во-первых, мы развиваем ту практику, которая есть. Университет считает, что нужно продолжать поощрять своих лучших студентов, а 5 процентов — это очень небольшая величина. Особенно для некоторых направлений обучения, где у нас учится ограниченное количество студентов и речь идет не о сотнях, а о десятках студентов. Вот там, конечно, 5 процентов — это совсем мало и очень трудно в это число попасть. Поэтому 10 процентов — это, прежде всего, расширение возможностей для студентов.
Второе обстоятельство связано с текущей ситуацией. Сегодня довольно активно и в обществе обсуждается, и руководством страны высказывается идея, что в условиях кризиса необходимо переводить студентов с платных мест на бесплатные. Высшая школа экономики поддерживает это мнение, но считает, что это должно увязываться с академическими достижениями студентов, с результатами их обучения. Если не учитывать результаты обучения, то по сути дела смещаются критерии, которые у нас существуют в учебном процессе, стимулы выхолащиваются.
— Интересно, а обратный перевод возможен?
— Конечно же, обратного перевода нет, это клапан односторонний. И даже если студент потом начинает учиться проблемно, то перевода обратно на платное место не происходит. Другое дело, что если он начинает учиться совсем проблемно, то тогда ему может грозить отчисление. Но это, как говорится, совсем другая история…
А вообще мы думаем, что студент, который продемонстрировал высокие результаты, заработал себе право учиться бесплатно. Мы исходим из того, что наши лучшие студенты стараются преуспеть в учебе не только затем, чтобы перейти на бесплатное место. Что это связано с разнообразной мотивацией, прежде всего, с желанием стать хорошим специалистом.
— Могут ли студенты, попавшие в "счастливую десятку" текущих рейтингов, подать заявление о переводе прямо сейчас?
— Да, новая норма начала действовать уже с этого семестра.
Екатерина Березнер, Новостная служба портала ГУ-ВШЭ
Вам также может быть интересно:
Бакалавриат-2016: определено количество бюджетных мест
Ученый совет НИУ ВШЭ утвердил контрольные цифры приема, состав вступительных испытаний и минимальное количество баллов по программам бакалавриата (специалитета) в 2016 году. Также абитуриентам будет предложена новая программа двух дипломов — по международным отношениям.
44
студента ВШЭ в августе по итогам 2014/2015 учебного года были переведены с коммерческих на бюджетные места. Из них — 32 будущих бакалавра, 3 будущих специалиста и 9 будущих магистров.
28%
российских семей готовы ежемесячно тратить до 10% своего бюджета на то, чтобы дать ребенку качественное образование. 23% семей не готовы платить вообще.
ВШЭ открывает новые международные лаборатории
28 февраля на заседании Ученого совета Высшей школы экономики одобрено создание в университете новых международных лабораторий.
Подведены итоги образовательной работы ВШЭ в 2012/2013 учебном году
6 декабря на заседании Ученого совета ВШЭ рассмотрены итоги учебно-методической деятельности за 2012/2013 учебный год и намечены основные задачи, которые предстоит решить университету в этой сфере в ближайшие годы.
Ученый совет подвел итоги приема в магистратуру ВШЭ в 2013 году
В этом году в ВШЭ зачислено наибольшее в истории университета количество магистрантов, но в следующем году под влиянием внешних факторов ситуация может серьезно измениться. 25 октября на заседании Ученого совета ВШЭ рассмотрены итоги приема в магистратуру.
В университете создан департамент иностранных языков
ВШЭ планирует единую для всего университета политику в сфере изучения и преподавания иностранных языков. Ученый совет ВШЭ одобрил создание департамента иностранных языков. Его возглавит Елена Соловова.
Прием в бакалавриат: количественный рост подкреплен качеством
Число первокурсников в ВШЭ увеличилось, приблизившись к 6 тысячам, и судя по результатам ЕГЭ, вместе с количеством поступивших выросло и качество их подготовки. 27 сентября на заседании Ученого совета ВШЭ подведены итоги приема в бакалавриат в 2013 году.
В Вышку поступили почти две тысячи «платников»
Платный прием в 2013 году стал рекордным для бакалавриата ВШЭ: в московском кампусе на первый курс принято почти на 40 процентов больше платных студентов, чем год назад, при этом на всех факультетах выросли средние баллы студентов, поступивших на платные места.