Жаркая Варвара Юрьевна
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2013 году.
- Научно-педагогический стаж: 11 лет.
- Владение языками
- английский
- древнегреческий
- французский
- греческий
- Контакты
- Телефон:
+7 (495) 772-95-90
22699 - Адрес: Старая Басманная ул., д. 21/4, стр. 1, каб. 529
Время консультаций: Вторник, 11.00-14.00
- SPIN РИНЦ: 3573-0621
- ORCID: 0000-0002-0705-7582
- ResearcherID: G-1405-2015
- Scopus AuthorID: 57191271917
- Google Scholar
- Руководитель
- Смирнов И. С.
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.
Oбразование и учёные степени
Профессиональные интересы
Достижения и поощрения
- Почетная грамота факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ (ноябрь 2024)
- Благодарность факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ (ноябрь 2022)
- Благодарность Школы филологии НИУ ВШЭ (ноябрь 2017)
Надбавка за публикацию в журнале из Списка А (и приравненном к нему научном издании) (2024–2025)
Надбавка за публикацию в международном рецензируемом научном издании (2022–2023, 2021–2022)
Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Новые преподаватели" (2015–2016)
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Древнегреческий язык (Маго-лего; 1-4 модуль)рус
- Древнегреческий язык (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук направление: 45.03.01. Филология, направление: 46.04.01. История; 1-й курс, 1-4 модуль)рус
- Древнегреческий язык и авторы (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук направление: 45.03.01. Филология; 2-й курс, 1-4 модуль)рус
- Новогреческий (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук направление: 45.03.01. Филология; 4-й курс, 1-3 модуль)рус
- Новогреческий (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук направление: 45.03.01. Филология; 3-й курс, 1-4 модуль)рус
- Новогреческий (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук направление: 46.03.01. История; 4-й курс, 1-4 модуль)рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Древнегреческий язык (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук направление: 45.03.01. Филология, направление: 46.03.01. История; 1-й курс, 1-4 модуль)рус
- Новогреческий (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук направление: 45.03.01. Филология; 3-й курс, 1-4 модуль)рус
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Великие книги западной литературы от Гомера до Гете (Майнор; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1, 2 модуль)рус
- Второй иностранный язык (древнегреческий) (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук направление: 45.03.01. Филология; 2-й курс, 1-4 модуль)рус
- Второй иностранный язык (древнегреческий) (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук направление: 45.03.01. Филология; 3-й курс, 1-4 модуль)рус
- Древнегреческий язык (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук направление: 46.03.01. История; 2-й курс, 2, 3 модуль)рус
- История литератур Европы и США (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук направление: 45.03.01. Филология; 2-й курс, 1-4 модуль)рус
- История литератур Европы и США (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук направление: 45.03.01. Филология; 1-й курс, 1-4 модуль)рус
- Ключевые тексты древнегреческой литературы (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук направление: 45.03.01. Филология; 3-й курс, 1-3 модуль)рус
- Фотий и окрестности (Майнор; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2 модуль)рус
- Цицерон и окрестности. Поздняя античность (Майнор; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1 модуль)рус
Конференции
- 2018
XIII Международная конференция «Современная логика: проблемы и перспективы» (Санкт-Петербург). Доклад: «Сила» убеждения: Peithanagke в диалоге о низложении патриарха Николая IV Музалона
Монарх и монархия (К 100-летию убиения царской семьи и 150-летию со дня рождения императора Николая II) (Москва). Доклад: Можно ли переспорить императора? Образ императора Мануила I Комнина в диалогах эпохи
- 2017
IV Международная конференция по эллинистике памяти И. И. Ковалевой. (Москва). Доклад: Мануил I Комнин как Сократ: Литературная природа анонимного диалога между императором и Николаем IV Музалоном
Собор и соборность: К столетию начала новой эпохи (Москва). Доклад: Спор Мануила I Комнина и Николая IV Музалона: между соборным актом и платоническим диалогом
- 2016
Chronicles as Literature at the Crossroad of Past and Present (Мюнхен). Доклад: Michael Glycas and the tradition of scholarly miscellanea
ХХI-я Всероссийская научная сессия византинистов РФ «Империя ромеев во времени и пространстве: центр и периферия» (Белгород). Доклад: Благочестивое приношение или литературное состязание? Самосознание Палеологовского агиографа в письмах Константина Акрополита
23rd International Congress of Byzantine Studies (Белград). Доклад: Lexical Innovations and Literary Networks in the 12th Century Byzantium
23rd International Congress of Byzantine Studies (Белград). Доклад: “Don’t Put on a Friend’s Mask, but Pronounce an Impartial Judgment”: Constantine Acropolites’ Hagiographic Oeuvre in His Letter-Collection
ХХI-я Всероссийская научная сессия византинистов РФ «Империя ромеев во времени и пространстве: центр и периферия» (Белгород). Доклад: Благочестивое приношение или литературное состязание? Самосознание Палеологовского агиографа в письмах Константина Акрополита
- 2013
Harmonia. Idées de l'harmonie dans la culture et la societé médiévale (Москва). Доклад: The Challenged Harmony. Byzantine Dispute over the Form of the Universe
2013: XX всероссийская научная сессия византинистов «Византия и византийское наследие в России и в мире». Доклад: Сведения о Британии во Всемирной Хронике Михаила Глики
2011: XXII International Congress of Byzantine Studies (Sofia). Доклад: New Features in the Image of Constantine the Great in Mid - and Late Byzantine Period
2011: Quatrièmes rencontres internationales des doctorants en études byzantines, Institut national d’histoire de l’art (Paris). The image of Constantine the Great in the Byzantine and old Russian chronicles of 11-12 centuries.
2008: «Мечта и реальность» Конференция отделения византийской и новогреческой филологии СПбГУ (Санкт-Петербург). Доклад: Источники сюжетов о животных в рассказе о днях творения в Хронике Михаила Глики
2008: XV Международная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов» (Москва). Доклад: Научные знания и христианские наставления в рассказе о днях творения в Хронике Михаила Глики
Информация*
- Общий стаж: 12 лет
- Научно-педагогический стаж: 11 лет
- Преподавательский стаж: 11 лет
"Пиндар. Пифийские оды" – новое издание в серии Института классического Востока и античности ФГН ВШЭ Orientalia et Classica
В серии Трудов ИКВИА ФГН Orientalia et Classica (Издательский дом ВШЭ) вышла книга "Пиндар. Пифийские оды" в новом русском переводе с параллельным греческим текстом и подробным комментарием.
«Византия… и не только»: Чтения, приуроченные к 65-летию д.и.н. проф. С. А. Иванова
5 октября 2021 г. исполнилось 65 лет профессору ИКВИА Сергею Аркадьевичу Иванову. Сергей Аркадьевич – доктор исторических наук, член-корреспондент Британской академии, автор фундаментальных монографий по сложнейшим вопросам византийской культуры. В сферу его научных интересов входят греческая агиография, история Константинополя, славяно-византийские связи, образ Византии в России и многое другое.
Шестнадцать сотрудников ИКВИА получили академические надбавки
Подведены итоги кампании 2021 года по академическим надбавкам (за исключением надбавки 1 уровня, результаты по которой будут объявлены в августе).
Сотрудники школы филологии на конгрессе византинистов в Белграде
Профессор С.А. Иванов и старший преподаватель В.Ю. Жаркая представили доклады о византийской литературе и культуре
«Каждая культура смотрит на другую сквозь себя»
В недавно стартовавшем просветительском проекте «Арзамас» один из первых курсов прочитал византинист, профессор Школы филологии Высшей школы экономики Сергей Иванов. В интервью новостной службе ВШЭ он рассказал о значении подлинников и фальшивок для истории, а также о том, как филология развивает внутреннего критика и учит отфильтровывать информационный мусор.