Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
29пн30вт
Январь 2025
1ср2чт3пт4сб5вс6пн7вт8ср9чт10пт11сб12вс13пн14вт15ср16чт17пт18сб19вс20пн21вт22ср23чт24пт25сб26вс27пн28вт29ср30чт31пт
26
  • Сегодня
  • Завтра

Понедельник, 28 апреля

14:00

Семинар НУЛ компании Яндекс: доклад Дмитрия Еремеева «Graph self-supervised learning»

онлайн
18:00

Семинар ПГ «Образовательные курсы для пожилых людей как ресурс активного долголетия»: доклад Егора Новгородова «Геймификация и видеоигры для пожилых людей: тенденции и перспективы»

онлайн
18:00

Онлайн-интенсив для абитуриентов бакалаврской программы «Кинопроизводство»: «Советы по подготовке портфолио»

онлайн
18:10

Семинар ПГ «Групповое сознание участников университетской среды»: «Методы анализа в исследованиях психологического капитала и идентичности в университетской среде»

онлайн
18:30

Вебинар Школы иностранных языков: «Профессиональный портрет современного переводчика»

онлайн
18:30

Семинар ПГ «Городская повседневность на микроуровне: пространственные практики, эмоции, темпоральность»: «Портрет посетителей музея-заповедника в пригороде Москвы»

онлайн
19:00

Презентация программы повышения квалификации «Искусственный интеллект и алгоритмические стратегии на рынке ценных бумаг»: мастер-класс «Как искусственный интеллект поможет заработать на фондовом рынке»

онлайн
19:00

Вебинар Школы инноватики и предпринимательства: «Как быстро оценить стоимость стартапа»

онлайн
19:00

Семинар цикла «Психологическое благополучие: мой рецепт счастья по-научному»: «Позитивные эмоции: баланс, самосострадание, искренность»

Вторник, 29 апреля

12:00

Семинар НУЛ лингвистической конфликтологии и современных коммуникативных практик: доклад Елизаветы Громенко «Какими бывают отношения?»

онлайн
17:00

Встреча Школы востоковедения и клуба «Пальмира»: «Весенние праздники народов Востока»

18:00

Семинар ПГ «Исследование экономических последствий революций квазиэкспериментальными методами»: «Инструментальные переменные: теория и практика на языке R»

очно/онлайн 

18:30

Мастер-класс для абитуриентов образовательной программы «Актёр»: «Актёрское мастерство по технике Михаила Чехова»

19:00

Музыкальный спектакль «Строки, опаленные войной...»

Иллюстрация к новости: Творчество как сектор экономики

Творчество как сектор экономики

Креативные индустрии — быстрорастущий, разнородный и инвестиционно привлекательный сектор российской экономики. Это показали результаты исследования, проведенного Агентством стратегических инициатив (АСИ) совместно с НИУ ВШЭ, Росстатом, ReksoftConsulting и Бюро K22. Презентация работы прошла в ТАСС.

Иллюстрация к новости: «Создать прочные связи»: Вышка расширяет горизонты образовательного сотрудничества с Индией

«Создать прочные связи»: Вышка расширяет горизонты образовательного сотрудничества с Индией

Представители Института образования ВШЭ посетили ведущие индийские вузы — Делийский университет, Университет Джавахарлала Неру, Глобальный университет О.П. Джиндала, а также несколько научных центров. Сотрудники Высшей школы экономики провели гостевые лекции, посвященные системе образования в России, ее особенностям и возможностям для иностранных студентов. Визит был нацелен на укрепление академического сотрудничества между странами.

Иллюстрация к новости: Фантастика vs реальность: ВШЭ и Евразийский НОЦ обучили преподавателей Башкортостана работе с ИИ

Фантастика vs реальность: ВШЭ и Евразийский НОЦ обучили преподавателей Башкортостана работе с ИИ

В начале ноября в Уфе состоялось обучение по программе повышения квалификации «Искусственный интеллект и его применение в научных исследованиях» для преподавателей и ученых Республики Башкортостан. Организаторами программы выступили Центр непрерывного образования ФКН НИУ ВШЭ и Евразийский научно-образовательный центр. Обучение было реализовано в сетевой форме по трем направлениям: гуманитарному, естественно-научному и техническому.

Иллюстрация к новости: Проект физиков питерской Вышки стал победителем акселератора от «Росатома»

Проект физиков питерской Вышки стал победителем акселератора от «Росатома»

Подведены итоги акселератора «Квантовые вычисления» от энергетической корпорации «Росатом».  В числе победителей были названы три команды, в том числе из Международной лаборатории квантовой оптоэлектроники НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге. Проект физиков питерской Вышки посвящен микролазерам для систем квантовых вычислений.

Иллюстрация к новости: Более 47 000 нормативов технологической грамотности сдали участники ТехноГТО

Более 47 000 нормативов технологической грамотности сдали участники ТехноГТО

Определены победители первого Всероссийского марафона сдачи нормативов технологической грамотности ТехноГТО. За месяц участники марафона сдали 13 845 нормативов по кибербезопасности, электронике, применению беспилотников, фактчекингу и др., всего в рамках проекта сдано уже более 47 000 нормативов. ТехноГТО является частью Национальной технологической олимпиады (НТО) и реализуется Кружковым движением Национальной технологической инициативы (НТИ) совместно с президентской платформой «Россия — стана возможностей» при поддержке НИУ ВШЭ, «Движения первых» и Росмолодежи.

Иллюстрация к новости: Ученые раскрыли, почему больные афазией теряют способность говорить о прошлом и будущем

Ученые раскрыли, почему больные афазией теряют способность говорить о прошлом и будущем

Международная команда ученых с участием исследователей из Центра языка и мозга НИУ ВШЭ определила причины нарушений при выражении грамматической категории времени у больных афазией. Оказалось, что людям с речевыми нарушениями сложно как формировать идею времени, так и подбирать правильную глагольную форму. А вот какой из процессов дается им труднее, зависит от языка говорящего. Результаты исследования опубликованы в журнале Aphasiology.