• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Январь 2024
1пн2вт3ср4чт5пт6сб7вс8пн9вт10ср11чт12пт13сб14вс15пн16вт17ср18чт19пт20сб21вс22пн23вт24ср25чт26пт27сб28вс29пн30вт31ср
Ноябрь 2024
1пт2сб3вс4пн5вт6ср7чт8пт9сб10вс11пн12вт13ср14чт
36
  • Сегодня
  • Завтра

Четверг, 14 ноября

IX Международная научно-практическая конференция «Антимонопольная политика: наука, практика, образование»

10:00

1-й Московский форум дополнительного образования «Вызовы цифровизации и новые университетские решения»

Публично-правовой молодежный форум

Заявки: до 11 ноября - с докладами, до 13 ноября - без докладов 

17:00

Семинар ПГ «Отношение к цифровым технологиям сбора данных и государственным электронным сервисам»: «Отношение к надзору, слежке и сбору персональных данных: предварительное обсуждение мета-анализа»

онлайн
18:30

Семинар РГ «Городская повседневность на микроуровне»: «Оптимизация городской мобильности: потенциал и ограничения модели «мобильность как услуга»

онлайн
18:30

Семинар ПГ «Промысловая охота в современной России»: «Пространство охоты: на материалах Приморского края»

19:00

Объединенный семинар проекта Академического кадрового резерва «Поворот на Восток: комплексный подход»

онлайн
19:30

«Открой глаза»: тренинг по инклюзии

Пятница, 15 ноября

09:30

VII Международный семинар Школы финансов «Системные риски в финансовом секторе»

онлайн
10:00

Школа для студентов и молодых ученых «Кватернионы, геометрические алгебры и приложения»

Регистрация - до 7 ноября 

онлайн
14:30

Мастер-класс бакалаврской программы «Управление цифровым продуктом»: «Основы unit-экономики»

Всероссийский студенческий конкурс по публичному праву «Ius publicum»

Регистрация команд - до 30 сентября 2024 г. 

Иллюстрация к новости: Университетские пустыни. Где в России трудно получить высшее образование

Университетские пустыни. Где в России трудно получить высшее образование

Вузы распределены в России неравномерно. Около половины ее территории — «университетские пустыни», регионы, в которых вузов мало или нет совсем, выяснил научный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ Нияз Габдрахманов.

«Как хорошо быть медицинской сестрой, но не врачом, как ты мечтаешь себе...»

В рамках Дней Международной академии образования в Москве состоялась презентация книги «(Не)обычные школы: разнообразие и неравенство», один из редакторов которой — профессор Стенфордского университета, научный руководитель Международной лаборатории анализа образовательной политики НИУ ВШЭ Мартин Карной.

Иллюстрация к новости: Лучшие мировые эксперты в сфере образования собрались в Москве

Лучшие мировые эксперты в сфере образования собрались в Москве

20 мая в Высшей школе экономики открылись Дни Международной академии образования. Специалисты из разных стран, определяющие мировые тренды образовательной политики, проведут цикл встреч, мастер-классов, семинаров, открытых лекций. Три дня они будут делиться опытом с российскими исследователями, педагогами и управленцами в сфере образования.

Иллюстрация к новости: Начинается цикл семинаров в рамках национального проекта «Образование»

Начинается цикл семинаров в рамках национального проекта «Образование»

Экспертная группа по нацпроекту «Образование», возглавляемая ректором НИУ ВШЭ Ярославом Кузьминовым и ректором РАНХиГС Владимиром Мау, начинает серию семинаров, посвященных реализации проекта. Первый из них состоится 25 апреля в Минобрнауки. Семинары также будут проходить на площадках вузов.

Иллюстрация к новости: Шансы на успех. Как участие в студенческих клубах помогает хорошо трудоустроиться

Шансы на успех. Как участие в студенческих клубах помогает хорошо трудоустроиться

Чем больше учащийся пользуется разными опциями университетской среды, тем выше его шансы на успех. Значима не только учеба как таковая, но и научные проекты, и общественная жизнь в вузе, показали исследователи ВШЭ. Участие в студенческих организациях и мероприятиях позволяет развить критическое мышление — навык, необходимый для успеха в работе и жизни.

Иллюстрация к новости: Цена знаний

Цена знаний

На стоимость занятий у репетиторов влияют не только опыт преподавания, наличие ученой степени и отзывы учеников, но и пол педагога. К такому выводу пришли Аина Нурмагомбетова и Кирилл Маслинский из Питерской Вышки.  Социологи проанализировали более 14 тысяч анкет репетиторов и измерили, как профессиональные и социально-демографические характеристики преподавателей влияют на рынок теневых образовательных услуг. Исследование стало лучшей научно-исследовательской работой по социологии на открытом конкурсе НИРС 2018 года.

Иллюстрация к новости: Исак Фрумин стал редактором-консультантом «Международного обозрения образования» ЮНЕСКО

Исак Фрумин стал редактором-консультантом «Международного обозрения образования» ЮНЕСКО

Научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ профессор Исак Фрумин вошел в коллегию редакторов-консультантов «Международного обозрения образования» (International Review of Education). С таким предложением обратился в Инобр Дэвид Ачоарена, главный редактор издания и директор Института непрерывного образования ЮНЕСКО.

Иллюстрация к новости: Обучены для бизнеса

Обучены для бизнеса

Программы предпринимательского образования в депрессивных регионах дают обратный эффект: чем больше населения обучается бизнесу, тем хуже он развивается. Почему это происходит, выяснили исследователи ВШЭ, МГУ и Российской ассоциации статистиков.

Иллюстрация к новости: В Вышке прошла ярмарка партнерских университетов

В Вышке прошла ярмарка партнерских университетов

В рамках Международной партнерской недели представители 25 вузов из 15 стран рассказали студентам ВШЭ о возможностях обучения. Новостная служба ВШЭ составила список тех вузов, которые входят в топ-200 мировых рейтингов и/или пользуются наибольшей популярностью среди студентов ВШЭ. Изучайте и пользуйтесь.

Иллюстрация к новости: Резильентные школы. Как они устроены

Резильентные школы. Как они устроены

Хорошие результаты экзаменов, мотивация всех учеников, раскрытие способностей, определившиеся и самостоятельные выпускники — все это не самореклама одной из раскрученных гимназий, а рутинная практика ряда обычных школ. В самых сложных условиях они дают детям все шансы на успех. IQ.HSE продолжает рассказ о феномене резильентных школ по исследованию Института образования НИУ ВШЭ.