15%
составила средняя доля прибыли в выручке компаний–производителей интеллектуальных услуг в 2013-м году.
По сравнению с 2007 годом показатель вырос в 1,5 раза. Исследователи предполагают, что владельцы небольших компаний теперь предпочитают получать доход не в виде зарплаты, а в виде прибыли, так как налогообложение прибыли для них носит более щадящий характер по сравнению с налогообложением заработной платы.
Такие расчеты сделали сотрудники Института статистических исследований и экономики знаний на основе результатов опроса 600 руководителей российских компаний-производителей интеллектуальных услуг в 2013 году, проведенного Высшей школой экономики в ходе проведения Мониторинга сектора интеллектуальных услуг. Проект осуществлен в рамках Программы фундаментальных исследований НИУ ВШЭ.
Вам также может быть интересно:
29%
компаний, работающих в сфере интеллектуальных услуг, к осени 2015 года провели сокращение персонала. В среднем сокращение штата в них составило 14%.
4,5%
сотрудников компаний-производителей интеллектуальных услуг имели два высших образования, ученую степень или диплом МВА в 2013 году.
27,7%
Такой средний прирост клиентской базы за пять лет показали компании, оказывающие интеллектуальные услуги в России в 2013-м году.
Инновации в общественных услугах
На конференции «Innovation in the public sector and the development ofe-services» в Италии сотрудники ВШЭ Е. Шадрина и М. Дорошенко совместно с Д. Виноградовым (Университет Эссекса, Великобритания) представили результаты своего исследования специфики применения интеллектуальных услуг в государственном секторе. О форуме рассказывает Е. Шадрина.
Интеллектуальные услуги в России / Рук. М.Е. Дорошенко. М.: ГУ-ВШЭ, 2010
Книга обобщает результаты пионерного, но при этом масштабного качественного и количественного исследования сектора интеллектуальных услуг в России, проведенного Институтом статистических исследований и экономики знаний ГУ-ВШЭ и исследовательским холдингом Romir в 2007–2008 гг.